Материал к заданию: индивидуальные бланки с рядами букв (см. урок 39, задание 1).
Задача учеников остается такой же: слушать рассказ, читаемый учителем, и вычеркивать на бланке буквы. Однако теперь задача несколько усложняется за счет вычеркивания не одной, а двух букв (например, так: #, к). В остальном порядок работы сохраняется.
Задание 2. «Посмотри вокруг»
Учеников просят посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы, одного цвета, из одного материала, предметы, названия которых начинаются с одной и той же буквы. Один ученик начинает, другие его дополняют.
Задание 3. «Где находится чайник?»
Материал к заданию: плакат с рисунками чайников (см. материалы к урокам, рис. 77). Ученикам даются пояснения, как в задании 1 урока 13 и задании 2 урока 35. Затем учитель задает вопросы: «Где, в каком ряду и столбце расположен чайник 5? Какой чайник находится в верхнем ряду и среднем столбце? В каком столбце нет чайника с ручкой, как у 8? и т.п. Какой чайник расположен выше свободного места? Какой чайник находится левее и ниже чайника 5? У каких чайников через один одинаковая форма? У каких несоседних чайников одинаковые крышки?» и т.п.
|
|
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 60
Задачи урока
· Развитие мышления (умение сравнивать).
· Развитие мышления (установление закономерностей).
· Развитие зрительного восприятия формы.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1).
Основная часть
Задание 1. «Найди отличающиеся»
Материал к заданию: индивидуальные листы с изображениями фигур для сравнивания (см. материалы к урокам, рис. 90), карандаш. Ученики рассматривают рисунки на первом листе и находят три отличающихся от других рисунка (правильный ответ - 1, 4, 6). Затем три отличающихся от других рисунка находят на втором листе (правильный ответ - 2, 5, 8). Ответы учеников анализируются.
Задание 2. «Найди девятый»
Материал к заданию: плакат с изображением человечков (см. материалы к урокам, рис. 91). Ход работы см. урок 26, задание 2 (правильный ответ - И).
Задание 3. «Загадочные контуры»
Материал к заданию и ход работы см. урок 29, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.