социальная проблематика конца XX в постоянно указывает на задачи - в том числе глобального характера, - выходящие за пределы этого круга. Все более актуальным становится вопрос об опосредованности человеческих взаимодействий, о предметности и методологии, обеспечивающих сосуществование таких локальностей. Вопрос этот по существу метафизический в том смысле, что выводит социальность за рамки квазивещественных и телесных форм, указывает на незаместимую роль в жизни людей скрытых социальных качеств их жизни и деятельности, их опосредованных зависимостей, их виртуальных контактов, процессности их индивидного бытия. Социальность предстает многомерным и сложно-расчлененным «неклассическим» объектом, в котором жизненно важными для людей оказываются не только плотные сгущения человеческого опыта, но и его Разрывы, не только его кристаллизации, но и деформации, не только его континуальность, но и его дискретность
Каковы дальнейшие перспективы развития социальной философии?
|
|
метафизика дальнодействий мало напоминает классическую метафизику абстрактно-общих определений, фильтрующих конкретный опыт людей. Это скорее метафизика различий (а не тождества), метафизика конкретного, иного, не-своего-другого, метафизика, обнаруживающая «белые пятна» социального времени и социального пространства и средства их заполнения, метафизика достраивания социальности и ее самоизменения. «Неклассические» объекты, казавшиеся совсем недавно научной экзотикой, обнаруживаются во всех сферах человеческого опыта и требуют соответствующих качеств человеческой деятельности. Смещение фокуса философской метафизики на эту проблематику становится вопросом жизни.