Раздел III. Физическое развитие и физическое воспитание

Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совер­шенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двига­тельной координации.

При организации жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организации предметной и социальной среды, всех видов детской деятель­ности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников следует учитывать необходимость физического развития.

В режиме дня ребенка должны быть предусмотрены занятия по физиче­скому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении кото­рых учитываются региональные и климатические условия.

Занятия по физическому воспитанию строятся так, чтобы с их помо­щью решались как общие, так и коррекционные задачи.

В занятия вклю­чаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спи­ны, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование пра­вильной осанки, развитие равновесия.

Стратегия организации физического воспитания должна разрабаты­ваться с учетом физиологических механизмов становления движения в процессе развития растущего детского организма. Таким образом, и в ходе утренней гимнастики в семье, и на занятиях в детском саду целесообразно предлагать детям основные виды движений в такой последовательности: сначала движения на растягивание в положении лежа, далее ползание и движения в положении низкого приседа и на коленях, а затем переход к упражнениям в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег, метание и лишь потом прыжки) и к подвижным играм.

Очень важным аспектом физического развития и воспитания должно стать обучение детей-дошкольников плаванию. Особенности водной среды оказывают специфическое влияние на функции дыхания, кровообращения, кожные рецепторы. Глубокое дыхание и давление воды на сосуды облегчают работу сердца, улучшают газообмен в легких. Плавание закаливает, трени­рует вестибулярный аппарат. Произвольность, требуемая для осуществле­ния гребных движений и удержания тела на плаву, укрепляет психику, развивает взаимодействие в деятельности физического и психического.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: