Понятие «функция костюма» — центральная категория художественного проектирования одежды. От того, как раскрывается это понятие в теории и практике проектирования, зависят определение цели и организация самого процесса проектирования, а также оценка результатов работы проектировщиков.
При рассмотрении функции промышленного изделия не нужно объединять понятия функции и назначения изделия, так как понятие «назначение» относится скорее к целевым категориям и характеризует возможность использования изделия В определенных процессах потребления для удовлетворения конкретных потребностей человека. Функция же — это динамическая характеристика существования объекта, его деятельности и движения. Однако назначение и функция изделия связаны между собой.
Функция изделия — это характеристика, определяющая реальное выполнение изделием своего назначения. Иными словами функция есть реализация в процессе потребления свойств изделия, определяемых его назначением и строением. Следовательно, функция изделия обусловлена конкретными условиями потребления и данной морфологической структурой изделия. Реальная функция изделия обусловлена конкретной ситуацией его потребления. Чтобы определить реальную функцию, которую действительно будет выполнять данное изделие, надо знать внешние характеристики его эксплуатации. Чтобы изделие успешно функционировало и было полезно человеку, оно должно обладать рядом свойств, от которых зависит его способность выполнять определенную полезную функцию. С помощью этой функции должна быть удовлетворена определенная потребность. Эта потребность может быть духовной или материальной, культурной или эстетической. Она может представлять собой определенную комбинацию утилитарных, эстетических, культурных запросов человека. Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от того, кто является потребителем данного изделия, каковы условия и способы его потребления и т.п.
|
|
Прогноз в моде в значительной степени определяет экономику промышленного производства, особенно одежды.
Каким бы сложным и невозможным ни казалось прогнозирование моды с первого взгляда, оно успешно осуществляется, например, талантливыми французскими модельерами. Французские фирмы «от кутюр» имеют своих художников-прогнозистов, за год-два определяющих форму будущего модного костюма, которая «раскадровывается» и трансформируется уже отдельными большими и малыми костюмными фирмами. Значительная часть художников-прогнозистов объединена центром, называемом Французской ассоциацией шерсти, фактически определяющей «погоду» моды.
Лекция №4