Функции и классификация современной одежды. Прогнозирование моды

Понятие «функция костюма» — центральная катего­рия художественного проектирования одежды. От того, как раскрывается это понятие в теории и практике про­ектирования, зависят определение цели и организация самого процесса проектирования, а также оценка резуль­татов работы проектировщиков.

При рассмотрении функции промышленного изделия не нужно объединять понятия функции и назначения изделия, так как понятие «назначение» относится ско­рее к целевым категориям и характеризует возможность использования изделия В определенных процессах потреб­ления для удовлетворения конкретных потребностей че­ловека. Функция же — это динамическая характеристи­ка существования объекта, его деятельности и движе­ния. Однако назначение и функция изделия связаны между собой.

Функция изделия — это характеристика, определяю­щая реальное выполнение изделием своего назначения. Иными словами функция есть реализация в процессе потребления свойств изделия, определяемых его назна­чением и строением. Следовательно, функция изделия обусловлена конкретными условиями потребления и дан­ной морфологической структурой изделия. Реальная фун­кция изделия обусловлена конкретной ситуацией его потребления. Чтобы определить реальную функцию, ко­торую действительно будет выполнять данное изделие, надо знать внешние характеристики его эксплуатации. Чтобы изделие успешно функционировало и было полез­но человеку, оно должно обладать рядом свойств, от ко­торых зависит его способность выполнять определенную полезную функцию. С помощью этой функции должна быть удовлетворена определенная потребность. Эта по­требность может быть духовной или материальной, куль­турной или эстетической. Она может представлять собой определенную комбинацию утилитарных, эстетических, культурных запросов человека. Комбинация этих потреб­ностей может меняться в зависимости от того, кто явля­ется потребителем данного изделия, каковы условия и способы его потребления и т.п.

Прогноз в моде в значительной степени определяет эко­номику промышленного производства, особенно одежды.

Каким бы сложным и невозможным ни казалось про­гнозирование моды с первого взгляда, оно успешно осу­ществляется, например, талантливыми французскими модельерами. Французские фирмы «от кутюр» имеют своих художников-прогнозистов, за год-два определяю­щих форму будущего модного костюма, которая «рас­кадровывается» и трансформируется уже отдельными большими и малыми костюмными фирмами. Значитель­ная часть художников-прогнозистов объединена центром, называемом Французской ассоциацией шерсти, факти­чески определяющей «погоду» моды.

 

 

Лекция №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: