Проблема пациентки:
не может спать из-за сильного сухого кашля
Цель: пациентка будет спать не менее 7 часов ночью
План | Мотивация |
1. М/с рекомендует пациентке теплое питье. | Для уменьшения раздражения слизистой бронхов |
2. М/с обучит пациентку самостоятельному проведению ингаляций | Для уменьшения раздражения слизистой бронхов и уменьшения кашля |
3. М/с информирует о правильном приеме противокашлевых средств по назначению врача | Для угнетения кашлевого центра и уменьшения кашля |
Оценка. Пациентка отметила улучшение сна, спала ночью, почти не просыпаясь. Жалоб на постельный дискомфорт не предъявляет. Цель достигнута.
Эталон ответа к задаче № 2.
1. Нарушены потребности: двигаться, одеваться и раздеваться, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, быть здоровым.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- ограничение физической активности,
- боль в суставе,
- лихорадка
Потенциальные
- риск возникновения пролежней.
- риск возникновения запора.
- риск нарушения жизнедеятельности, связанный с дефицитом отдыха
|
|
2. Приоритетная проблема: боль в суставе.
3. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течении 1-2 –х дней.
Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию и жизни в обществе к моменту выписки.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра обеспечит физический и психический покой | 1. Для улучшения состояния пациента. |
2. Медицинская сестра обеспечит вынужденное положение пациенту в постели. | 2. Для уменьшения боли. |
3. Медицинская сестра осуществит комплекс мероприятий по уходу за пациентом | 3. Для соблюдения правил личной гигиены. |
4. Медицинская сестра обеспечит постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) | 4. Для уменьшения боли. |
5. Медицинская сестра будет проводить простейший комплекс ЛФК и массаж (по назначению врача) | 5. Для профилактики гиподинамии и пролежней |
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности. | 6. Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию. |
7. Медицинская сестра проведет беседу с пациентом о гиподинамии и ее последствиях | 7. Для профилактики гиподинамии. |
8. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. | 8. Для лечения пациента. |
ОЦЕНКА: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.
Неотложная помощь:
1. Уложить ребёнка горизонтально с приподнятыми ногами (на 50-60 0).
2. Обеспечить свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха.
3. Обрызгать лицо холодной водой.
4. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта или уксуса.
|
|
5. При гипогликемическом состоянии ввести 20-40% р-р глюкозы 20-40 мл.а/вено струйно.
6. При выраженной артериальной гипотензии ввести 1% р-р мезатона 0,1мл/год жизни (не более 1 мл) п/кожно или в/мышечно.
При кратковременном обмороке рекомендовать пациенту обратиться к врачу. При затянувшемся вызвать скорую помощь, госпитализировать в соматическое отделение.
Капли в нос (сосудосуживающие)
ЦЕЛЬ:
· обеспечение терапевтического эффекта.
ОСНАЩЕНИЕ:
· сосудосуживающие капли в нос;
· стерильные пипетки в мензурке;
· электроотсоса или резинового баллончика;
· салфетки;
· почкообразный лоток (2 шт.);
· маска, перчатки.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:
· капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого.
Этапы | Обоснование | |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | ||
- Надеть маску | - Обеспечение инфекционной безопасности | |
- Объяснить ребенку/родственникам цель процедуры | - Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивация к сотрудничеству | |
- Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости выполнения процедуры | |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности | |
- Ребенка старшего возраста усадить, маленького - уложить на пеленальный стол | - Облегчение проведения процедуры | |
- Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика); если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле Примечание: при вязком секрете для его разжижении используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната - Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри | - Создание условий для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку носа - Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
- Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, куда закапывают капли | - Обеспечение правильного положения головы для введения капель в левую половину носа | |
- Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2 - 3 капли по наружной стенке в одну половину носа | - Создание условия для равномерного распределения лекарственного средства по боковой стенке и проникновения в носовые ходы | |
- Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения | - Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости | |
- Через 1 - 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа | - Выполнение процедуры | |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
Использованную пипетку, резиновый баллончик погрузить в дезраствор | Обеспечение инфекционной безопасности | |
Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | |
Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента | Документирование процедуры | |
№ 28.
Задача № 1.
Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом экзогенная бронхиальная астма средней степени тяжести, обострение средней степени тяжести. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.
Врач назначил пациенту ингаляции препарата беротек при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности, забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.
|
|
Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания.
3. Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором.
Задача № 2.
В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.
Объективно: Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.
Задание:
1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.
3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4.Составьте набор инструментов для лапароцентеза.