В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
‒ выделено три раздела: целевой, содержательный организационный;
‒ представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство);
‒ дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
‒ определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
‒ раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
‒ описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
|
|
‒ охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
‒ даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы
‒ определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
‒ в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Из чего будет состоять методический шлейф программы?
На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой единый программно-методический комплекс, включающий:
· программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
· методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;
· методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».
· мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».
Почему Программу «Детство» можно назвать комплексной?
Авторы Программы являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.
Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Это комплексная образовательная программа. Ее использование требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогут краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
|
|