Подготовительный этап

Проект

«Комнатные растения – наши друзья»

Краткая аннотация проекта.

Настоящий проект разработан воспитателем первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 197 комбинированного вида» Советского района города Новосибирска Бродниковой Мариной Анатольевной.

 

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатель группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель д/с, сотрудник детской библиотеки, родители.

Время проведения проекта январь – февраль 2013 г.

 

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

- расширение экологических знаний;

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

 

Реализация проекта:

1. Беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Работа в книжном уголке.

5. Поисково-познавательная деятельность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

7.Создание выставок.

8. Продуктивная деятельность.

9. Экологические игры.

10.Дидактические игры.

12.Пальчиковые игры.

13.Подвижные, хороводные игры.

14.Настольные игры:

15.Коррекционные игры.

16.Психологический тренинг, психогимнастика.

17.Сказкотерапия.

18.Физкультминутки.

19.Утренняя гимнастика.

20.Театрализованная деятельность.

21.Трудовая деятельность.

22.Самостоятельная игровая деятельность детей.

23.Музыка.

24. Просмотр мультфильмов.

25.Презентации.

26.Работа с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нужны комнатные растения?

Проблемные вопросы

1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?

3. Как создать аптеку на подоконнике?

Обучающие вопросы

1. Для чего цветку горшочек?

2. Может ли растение жить без воды?

3. Какая польза от алоэ?

4. Какие растения нельзя выращивать в доме?

5. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать
1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. 1. Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются 1. В книгах. 2. Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

 

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

 

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

 

Этапы работы по проекту

 

Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

6. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта

 

Основной этап

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия проекта:

 

1. Беседы:

«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

 

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в царство комнатных растений»,

Экология «Комнатные растения»,

Коммуникация « Цветущие комнатные растения»,

Коммуникация «Комнатные растения»,

Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок

«Аленький цветочек».

3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина « Кактус»,

И. Евдокимова« Кактус»,

Ю. Лысаков « Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: