Б. Пастернак «Герань» и др

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

 

5. Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия в зимний сад СЮНа, в ботанический сад,

экскурсия с детьми в магазины ТЦ цветочный отдел, «Все для сада».

6. Опытно-экспериментальная деятельность:

изучение строения листа растения под микроскопом,

циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения (бархатцы).

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение 10. За цветущими растениями.

Наблюдение - опыт 11. Для чего корешки?

Наблюдение 12. За появившимися корешками у черенков и их посадка.

Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 14. Как размножаются растения.

Наблюдение 15. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 16. В погоне за светом.

Наблюдение 17. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 18. Что изменилось?

7.Создание выставок:

выставка работ «Цветочная фантазия»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

8. Продуктивная деятельность:

дизайнерское оформление растений,

«Цветочное царство» коллаж,

«Мой любимый цветок» (рисование),

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными красками);

«Кактус» (рисование ногами),

«Кактус» (рисование подошвой обуви),

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином),

«Герань» (аппликация),

«Цветок» (конструирование из гофрированной бумаги),

«Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину),

«А мы по дому гуляли…» (лепка),

«Экзакум» (ручной труд, из ватных дисков и шерстяных ниток),

«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек),

«Фиалка» (квилинг),

«Кактус» (оригами),

«Цветы небывалой красоты» (бумагопластика).

9. Экологические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком».

10.Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»,

«Где растут цветы»,

«Найди такой же»,

«Где спряталась матрешка»,

«Чего не стало»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Большие и маленькие»,

«Найди растение»,

«Отгадай, что за растение»,

«К названному растению беги»,

«Найди похожее»,

«Один и много»,

«Найди такой же»,

«Цветовод»,

«Узнай растение»,

«Угадай растение по описанию»,

«У кого какой цветок»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

«За покупками в магазин»,

«Кому что надо»,

«Что лишнее»,

«Что и как растет»,

«Найди растение по названию»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«К названному растению беги»,

«Собери цветок»,

«Что изменилось?»,

«Продайте то, что назову»,

«Узнай растение»,

«Четвертый лишний»,

«Вылечи человека»,

«Украсим комнату»,

«Собери букет»,

«Какого цветка не стало?»,

«Где спрятано растение?».

 

11.Пальчиковая игра:

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Цветок».

 

12.Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цветы и ветер»,

«Растения»,

«Кто быстрее посадит цветы».

13.Хороводные игры:

«Мы на луг ходили»,

«Галя по садочку гуляла».

14.Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика),

«Собери комнатное растение»,

«Собери букет»,

«Цветочное лото»,

Домино – «Цветы».

15.Коррекционные игры:

«На окне в горшочках» (координация речи с движением),

«Подбери листок» (упражнение),

«Фразы» (упражнение на активизацию лексики),

«Солнышко, покажись! Ясное, появись!» (игра-импровизация),

«Болезнь», «Усталость», «Смелость» (пантомимический этюд),

«Движения мышки» (упражнение на ритмизацию),

«Деревья» (упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц),

«Угадай по движению», «Угадай по ритму», «Угадай по музыке» (игра),

«Добрые удальцы» (игра-импровизация).

 

16.Психологический тренинг:

«Заряд бодрости».

17.Психогимнастика:

«Я - растение».

18.Сказкотерапия:

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

19.Физкультминутки:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

20.Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

 

21.Театрализованная деятельность:

«Веселые превращения»,

«Дюймовочка».

 

22.Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

23.Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

 

24.Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,

музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофь­ева

музыкальный отрывок из Humoresque А. Дворжака.

25. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

 

26.Презентации:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,

«Загадки комнатных растений»,

«Комнатные растения – зеленые санитары»,

«Комнатные растения, увлажняющие воздух»,

«Цветы нашей группы».

 

27.Работа с родителями:

создание лаборатории,

подбор познавательного и иллюстрированного материала,

составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

книжки своими руками,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в конце проекта

4. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия проекта

 

Презентация:

альбом «Паспорт комнатных растений»,

выпуск книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,

карточки – схемы по уходу за комнатными растениями,

презентация «Комнатные растения»,

презентация «Загадки комнатных растений»,

презентация «Комнатные растения – зеленые санитары»,

выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»,

итоговое занятие «Помоги растению».

 

Ожидаемый результат проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Приобретение практических навыков.

6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

7. Расширение экологической среды группы.

8. Активное участие родителей в жизни группы.

 

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Комнатные растения – наши друзья» предусматривает работу с детьми старшей подготовительной группы, родителями и педагогами и рассчитан на 2 месяца.

Анализ мероприятий будет отслеживаться по завершению каждого отдельного проекта с использованием наблюдений, бесед с детьми, педагогами и родителями. Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению родителей и педагогов, проект «Комнатные растения – наши друзья» интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

 

Практическая значимость результатов.

Имеющиеся результаты.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Опыт работы представлен коллегам МКДОУ д/с №197.

 

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

 

Ресурсы:

 

Ресурсы Имеющиеся Необходимые
Фотосъемка Фотоаппарат 9500 руб. Печать фотографий 20шт.* 8 руб= 160 руб.
Благодарственные письма   23шт.*5руб.=115 руб.
Художественная литература 1000 руб.  
Ткань 400 руб.  
Тесьма   200 руб.
Нитки 100 руб.  
Цветная бумага 500 руб.  
Клей ПВА 100 руб.  
Клей «Супер-мастер» 200 руб.  
Ватные диски 30 руб.  
Проволока 100 руб.  
Скотч узкий   100 руб.
Стаканчики одноразовые 23 шт.*8 руб.= 184 руб.  
Земля универсальная   10л * 170 руб= 170 руб.
Кашпо 5 шт. * 40 руб = 200 руб  
Лейка 2 шт. * 35 руб = 70 руб  
Опрыскиватель 2 шт. * 40 руб = 80 руб  
Набор для ухода за комнатными растениями 2 шт. * 80 руб – 160 руб  
Удобрения для растений   300 руб.
Ноутбук 24000 руб.  
Музыкальный центр 2000 руб.  
Итого: 38624 руб. 1045 руб.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: