В. Иисус посылал учеников на практику

Когда Иисус посылал учеников, Он делегировал им власть. Он позвал их к Себе и дал им власть над всеми злыми духа­ми и силу исцелять болезни, а затем послал их проповедовать Божье Царство и исцелять больных (см. Лк. 9:1,2). Часто Он посылал их в места, которые позднее собирался посетить Сам (см. Лк. 10:1). Когда ученики выходили, таким образом, они были потрясены происходящим во имя Иисуса. Они возвра­щались к Нему в полном изумлении. В Евангелии от (Луки 10:17) семьдесят учеников вернулись радостные и рассказа­ли: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». После того как ученики вернулись, Иисус сел с ними вместе и оценил сказанное и сделанное ими (см. Мк. 6:30). Иногда Он поправ­лял их, а иногда вдохновлял. Когда Он увидел, что у них было искушение слишком сильно радоваться зрелищным результа­там, Он тут же слегка подкорректировал их и призвал их боль­ше радоваться о Небесном Царстве (см. Лк. 10:20).

Делегировать власть — значит передавать ответствен­ность. Ученики не были просто пассивными слушателями или восторженными поклонниками. Они следовали за Иисусом, чтобы проходить подготовку к служению. То, что их послали одних, не означало окончания подготовки. Это было частью тренировки, чтобы они совершенствовались и шлифовались и прежде всего, имели не просто теоретическую веру, а живой опыт и переживание. Наверняка они делали немало ошибок. Их отношение тоже не всегда было правильным. Иаков и Иоанн собирались призвать огонь с неба на деревню, жите­ли которой не захотели принять Иисуса. Фома вообще ни за что не хотел возвращаться в Иудею, когда пришли известия о смерти Лазаря. Они не раз ссорились или сравнивали себя друг с другом, пытаясь разобраться, кто из них самый совершенный и духовный. Иисусу приходилось иметь дело со всем этим, пока они ходили с Ним и Он посылал их с различными пору­чениями. Они проходили подготовку прямо на рабочем месте, в реальной жизни. Этот метод работы — иметь команду, кото­рая вместе разделяет будни и тренируется, посылается и затем возвращается для оценки работы, замечаний и ободрения — во многих местах канул в Лету. Многие верующие стали ду­ховными потребителями, которые живут только посредством духовных избранных звезд, а те за них совершают подвиги. Не подобие Христу и ученичество, а покой, отдых, наслаждения и сильные ощущения становятся целью жизни. Это делает их пассивными и безразличными, что является опасным для них и лишает их силы. Слабость мешает им по-настоящему по­нять смысл христианской жизни — полностью посвятить себя Иисусу на Его условиях и на самом деле стать Его учеником. Как ученик я должен приветствовать регулярную тренировку, дисциплину и воспитание в моей духовной жизни. Сегодня, возможно, больше чем когда-либо, возникла необходимость в полном изменении нашего образа мыслей, чтобы Тело Христа могло быть натренировано, как армия, и каждого из нас можно было послать исполнять миссионерское поручение.

 

3. Как Иисус служил людям. Служение Иисуса было активным и публичным. Он постоян­но находился в сутолоке, среди людей, и Он удалялся от них один или имеете с учениками только для того, чтобы почерп­нуть силу у Отца и потом с новыми силами и мудростью еще лучше послужить людям.

Иисус создал команду, чтобы эффективнее служить лю­дям и чтобы после Его возвращения на небо, Божье Царство распространялось на земле через Его учеников. Его служение здесь, на земле, до искупления на кресте, заключалось в том, чтобы провозглашать и учить о Божьем Царстве и демонстри­ровать его. В Евангелии от (Матфея 9:35) говорится: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, пропо­ведуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Его служение было подвижным и гибким. С одной стороны, оно варьировало между проповедью и учени­ем. С другой, Иисус был мобильным и достигал как большие, так и маленькие места, и повсюду Он восполнял конкретные нужды. Он шел к людям, где бы они ни находились. Он делал это по одной причине: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36). Сердце Иисуса сострадало к ситуаци­ям людей как физически, так и духовно, поэтому Он проявлял к ним милосердие. Он исцелял больных, утешал и подкреплял их всевозможными способами. Когда Его сердце простиралось к этим измученным людям, Он ясно видел, в чем их проблема. Они были «как овцы, не имеющие пастыря». Иными словами, их муки и проблемы являлись результатом недостатка в ли­дерах. Вот почему Иисус не посвящал все Свое время только тому, чтобы исцелять больных, но Он призывал Своих учени­ков участвовать в этом. Когда в Евангелии от (Матфея 9:37, 38) Он говорит: «...жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою», — Он меняет приоритеты. Чаще всего мы молимся о пробужде­нии. Иисус знал, что пробуждение — жатва — уже пришла. Не в этом основная проблема, хотя часто мы именно так и дума­ем. Проблема в делателях, лидерах. Отсутствие пробуждения объясняется нехваткой лидеров. Когда у нас будут лидеры, пас­тыри, можно будет подготовить делателей и собрать жатву. В Евангелии от (Иоанна 4:35) Иисус вдохновляет учеников: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? а Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Часто мы недоумеваем, где жатва. Иисус говорит, что мы увидим ее, если поднимем взор. Итак, проблема не в урожае, а в работниках. Без делателей можно сколько угодно молиться о пробуждении, но когда оно, наконец, придет, мы окажемся совершенно не подготовлен­ными к нему. Господь не допустит, чтобы урожай погиб из-за того, что мы не подготовлены и не натренированы. Вот почему Иисус просил учеников молиться о делателях. Затем Он дал им власть идти на эту жатву (см. Мф. 10:1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: