Многогранность Иисуса

У Иисуса были разные способы общения с различными типа­ми людей. С учениками Он говорил одним способом, а с на­родом — другим. Послание было одним, но методы разные. Он мел быть строгим и требовательным с учениками, ведь они находились под Его присмотром и учились у Него. Он всегда обсуждал с ними то, о чем говорил или что делал вмес­те с ними. Он ободрял людей, которые искали Его помощи, кем бы они ни были, и они всегда получали от Него помощь. Никто не уходил домой с пустыми руками или разочарован­ным. Никто не чувствовал себя оставленным без внимания или отвергнутым. Иисус приберегал самые суровые слова для тех, кто был Его противником, — для фарисеев. Он никогда не обращался к ним, желая им зла, и не пытался отомстить. Он изъяснялся очень ясно и говорил проникновенные слова (см. Мф. 23:1-36). Иисус был многогранным и знал, что нужно сказать в самых различных ситуациях, чтобы оказать максимальную помощь. Это относилось далее к Еговрагам, которых Он простил, сказав: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).

 

Ученики проходят проверку

Мы уже упоминали, что Иисус проверял Своих учеников. Тесты бывают во всех школах, и без них не состоится ни один экзамен. Когда Иисус спал в лодке во время шторма, Он испы­тывал Своих учеников. Тест выяснил, где они находятся в своем хождении в вере. Они не так много достигли, как им каза­лось. Их внутренняя жизнь не соответствовала их внешнему положению, поэтому Иисусу пришлось продолжить работу с ними. Во время раздачи пищи пяти тысячам Он опять прове­рял их. Здесь речь шла о том, чтобы не дать видимому ограни­чить себя, но верить в то, что Бог может умножить малое и что сверхъестественные ресурсы всегда в нашем распоряжении.

Иисус считал важным научить учеников не ограничи­ваться своими естественными обстоятельствами или увиден­ным в настоящий момент, поскольку их жизнь должна быть жизнью вызовов и обстоятельства будут всегда против них. Когда женщина, у которой болела дочь, подошла к ученикам, они хотели избавиться от нее и, скорее всего, вместе с ней от проблем (см. Мф. 15:21-23). Иисус не мог смириться с этим, и ученикам пришлось усвоить, что вера женщины-язычницы угодила Ему и что Он был исполнен любви, в то время как они относились к людям безучастно или предвзято. То же самое произошло и тогда, когда ученики попытались остановить детей или человека, который исцелял и освобождал во имя Иисуса, но не ходил с учениками. Им постоянно приходилось пересматривать свое отношение, приоритеты, методы работы и принципы. Каждый день Иисус бросал им вызов и посте­пенно вкладывал в их сердца принципы Божьего Царства. Поскольку они были учениками, Он знал, что они должны формироваться постепенно. За одну неделю невозможно под­готовиться к экзамену.

 

Иисус решал проблемы

Иисусу постоянно приходилось разбираться с различными проблемами в жизни учеников. Речь то и дело заходила о неверии, страхе, эгоизме, высокомерии, манипуляции, амби­циях, узости мышления, унынии, соперничестве, гневе, нега­тивизме, элитарности, равнодушии, отсутствии любви, непо­нимании, духовной инертности, неумении понять духовные вещи, скептицизме, традиционализме, предрассудках, невер­ных толкованиях, желании угодить людям, трусости, преда­тельстве или вероотступничестве. При всем этом Он служил им и не потерял ни одного из них, «кроме сына погибели», Иуды, чтобы исполнилось Писание (см. Ин. 17:12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: