Фактические результаты реализации основных мероприятий

Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы в 2014 году

Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год.

1.1 Основные результаты, достигнутые в отчетном году .

Фактические результаты реализации основных мероприятий.

Подпрограмма 1 «Регулирование качества окружающей среды»

Работы по регулированию качества окружающей среды проводились в 2014 году в соответствии с мероприятиями государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 (далее – Госпрограмма).

В ходе решения Задачи 1 Госпрограммы - снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики в 2014 году был внесен следующий вклад в достижение ожидаемых результатов.

В целях достижения ожидаемого результата по созданию эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в 2014 году реализованы мероприятия Подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды», обеспечившие:

− долю водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей на уровне 20,52%;

− долю хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов - 18,1%;

− долю предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий на уровне 4,1%;

− долю заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы – 0%.

В целях достижения ожидаемого результата по стимулированию организаций, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий реализованы мероприятия Подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды» приняты подготовленные Минприроды России Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты» и Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Реализация данных законов создаст стимулы для экологической модернизации производства и обеспечения переработки и вторичного использования отходов потребления.

Достижение результата в 2014 г. характеризовалось показателями:

− инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по отношению к 2007 году – 120,3%;

− объем образованных отходов по отношению к 2007 году – 43,22%;

В целях достижения ожидаемого результата по созданию условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов, а также в целях достижения ожидаемого результата по развитию рынка экологических товаров и услуг реализованы мероприятия Подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды», обеспечившие, по предварительной оценке:

− объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта – 0,34%;

− долю уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников на уровне 75,6%;

− долю использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов I-IV класса опасности – 83,5 %;

− выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к 2007 году – 92,9%;

− выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году – 84,46%;

− объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к 2007 году – 82,4%;

− объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к 2007 году – 83,2%..

В целях достижения ожидаемого результата по созданию экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни городского населения реализованы мероприятия Подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды», обеспечившие по предварительной оценке:

− количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха – 51

− численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7) – 19,2%;

− текущие затраты на охрану окружающей среды по отношению к 2007 году – 149,1%;

В целях достижения данного результата в 2014 году был разработан и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 2462-р Комплекс первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности. В состав мероприятий вошли мероприятия по ликвидации и рекультивации объектов прошлой хозяйственной деятельности в 14 субъектах Российской Федерации, включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь.

В 2014 году в целях достижения вышеперечисленных ожидаемых результатов были приняты нормативно - правовые акты:

Федеральный закон от 29.12.2014. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Поправки, внесенные в нормативные правовые акты, затрагивают сферу обращения отходов производства и потребления.

Эти изменения, во-первых, позволят значительно усовершенствовать регулирование в этой сфере за счет наделения субъектов Российской Федерации полномочиями и введения целой системы экономических стимулов для развития индустрии переработки отходов.

Закон предусматривает переход на программный метод осуществления функций по организации сбора, сортировки, переработки и размещения отходов.

Установлены требования к разработке региональных схем по обращению с отходами. В дальнейшем данные программы и схемы лягут в основу документов стратегического планирования в сфере обращения с отходами производства и потребления федерального уровня.

Основным инструментом экономического стимулирования переработки отходов производителями продукции, предусмотренным Законом, является специальный утилизационный сбор.

Имеется альтернативность выбора производителем и импортером исполнения обязанности по утилизации товаров, потерявших потребительские свойства.

Данные обязанности могут выполняться как самостоятельно предприятиями, так и специализированными операторами.

При этом средства федерального бюджета на организацию переработки отходов могут расходоваться только в рамках софинансирования региональных программ или же при создании межрегиональных объектов по утилизации.

Закон также предусматривает существенное ужесточение требований к использованию отдельных категорий отходов.

В частности, вводится запрет на захоронение отходов, не утративших потребительские свойства, на закладку горных выработок и карьеров посредством отходов и др.

А полное восстановление системы лицензирования деятельности по транспортировке отходов, что должно решить проблему нелегальных свалок.

Таким образом, реализация Федерального закона № 458-ФЗ, для чего должны быть дополнительно приняты подзаконные акты, позволит решить накопленные за многие годы проблемы отрасли, создать полноценную индустрию по переработке отходов.

Также разработан и в декабре 2014 года внесен в Государственную Думу законопроект, направленный на дифференциацию составов административных правонарушений в зависимости от требований законодательства в области обращения с отходами (внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.2 КоАП РФ).

В 2015 году в Государственную Думу будет внесен законопроект, направленный на создание правовой, организационной и финансовой модели ликвидации прошлого экологического ущерба.

1.1 «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение совершенствования регулирования в области охраны окружающей среды».

Принят подготовленный Минприроды России Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты»

Федеральный закон № 219-ФЗ носит комплексный характер и предусматривает:

- разделение предприятий на категории в зависимости от уровня воздействия на окружающую среду и применение к ним дифференцированных мер государственного регулирования;

- внедрение нормирования на принципах «наилучших доступных технологий» (далее – НДТ) для крупных предприятий и выдачу комплексных экологических разрешений на основе программ повышения экологической эффективности, направленных на экологическую модернизацию производств;

- совершенствование вопросов платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее повышение за воздействие сверх нормативов;

- введение методов экономического стимулирования природоохранной деятельности предприятий, экологической модернизации производств, энерго- и ресурсосбережения;

- установление требований по контролю количественных и качественных показателей выбросов, сбросов, включая требования об оснащении источников приборами непрерывного контроля и передачи этой информации в природоохранные органы в непрерывном режиме;

- систематизацию экологической информации о предприятиях в форме ведения электронного реестра.

Этим Федеральным законом также внесены изменения в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», направленные на восстановление института государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ), что усилит роль оценки воздействия на окружающую среду и обеспечит участие общественности в принятии экологически значимых решений.

Так, дополнен и уточнен перечень объектов ГЭЭ, в него в том числе включены объекты, реализация которых может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду. Установлено, что срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика. При этом начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее, чем через пятнадцать дней после оплаты и приемки необходимого комплекта материалов.

Реализация Федерального закона № 219-ФЗ позволит усилить контроль за крупнейшими загрязнителями окружающей среды, и, одновременно, снизить излишние административные барьеры в отношении сотен тысяч предприятий, которые практически не влияют на уровень загрязнения.

Чтобы предприятия могли спланировать свою деятельность предусмотрено поэтапное введение вышеизложенных мер.

На первом этапе до конца 2018 г. необходимо осуществить постановку предприятий на государственный учет, разделить их на категории, принять необходимые подзаконные акты и издать справочники НДТ.

На втором этапе с 2019 по 2022 годы в пилотном режиме трем сотням предприятий, являющихся крупнейшими «загрязнителями», будут выдаваться комплексные экологические разрешения на принципах НДТ.

С 2023 года административные ограничения будут касаться всех действующих предприятий.

Таким образом, общий переходный период составит от 10 до 20 лет.

Внедрение системы технологического нормирования и комплексных экологических разрешений потребует модернизации всех крупных предприятий и соответственно приведет к улучшению качества окружающей среды во многих регионах с традиционно высоким загрязнением.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой».

Таким образом, решению Задачи 1. Госпрограммы - снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики способствуют результаты, достигнутые в рамках Госпрограммы в сфере:

− совершенствования нормативной правовой базы в природоохранной сфере (в том числе в сфере снижения выбросов парниковых газов, выполнения обязательств Российской Федерации в отношении озоноразрушающих веществ, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами);

− реализации практических мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба (в Арктической зоне Российской Федерации, Нижегородской области, на территории Байкальской природной территории в рамках реализации ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 – 2020 годы»);

− мероприятия по снижению негативного воздействия отходов и сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, реализуемые субъектами Российской Федерации;

− обеспечения эффективного проведения федерального государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы.

Подпрограмма 2 «Биологическое разнообразие России»

В ходе решения Задачи 2 Госпрограммы - сохранение и восстановление биологического разнообразия России в 2014 году был внесен следующий вклад в достижение ожидаемых результатов.

В целях достижения ожидаемого результата по сокращению региональных различий в сети особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление численности популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира России реализованы мероприятия Подпрограммы 2 «Биологическое разнообразие России», обеспечившие:

− долю территории, занятую особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения – 11,29%;

− долю субъектов Российской Федерации, имеющих Красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке – 96%;

− долю выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений – 28,4%;

− индекс численности "модельных" видов животных, по отношению к 2012 году – 100%;

− долю видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации – 85%;

− долю видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации – 95%.

− индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года – 182,78%.

В рамках достижения данного результата в 2014 году создан государственный природный заповедник "Шайтан-Тау" (постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2014 № 1035 "Об учреждении государственного природного заповедника "Шайтан-Тау"), а также учрежден национальный парк «Чикой» в Забайкальском крае площадью 666,5 тыс. га.

Также осуществлялись проектные работы по созданию новых федеральных особо охраняемых природных территорий в Томской, Новосибирской, Ульяновской, Кировской, Брянской, Архангельской, Мурманской областях и в Приморском крае.

На достижение ожидаемого результата государственной программы направлены нормативно-правовые акты, принятые в 2014 году:

− постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 357 «О внесении изменений в порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации»;

− распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года;

− распоряжение Минприроды России от 18.08.2014 № 23-р об утверждении Стратегии сохранения снежного барса в Российской Федерации;

− распоряжение Минприроды России от 01.12.2014 № 33-р План мероприятий по реализации Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года;

− постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 357 «О внесении изменений в порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу.

− Таким образом, решению Задачи 2. Госпрограммы способствуют результаты, достигнутые в рамках Программы в сфере:

− совершенствования нормативной правовой базы, обеспечивающей сохранение и восстановление биологического разнообразия;

− обеспечения охраны и защиты природных комплексов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, проведения научных исследований и экомониторинга;

− развития экопросвещения и экотуризма на особо охраняемых природных территориях федерального значения, общая численность посетителей которых в 2014 году составила 2,07 млн. человек;

− расширения географической сети ООПТ (создание 1 нового национального парка, создание 1 природного заповедника).

 

Подпрограмма 3 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»

В ходе решения Задачи 3. Госпрограммы - повышение эффективности функционирования системы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды в 2014 году был внесен следующий вклад в достижение ожидаемых результатов.

В целях достижения ожидаемых результатов по повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменения климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности), обеспечению потребностей населения, органов государственной власти, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и по получению новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды реализованы мероприятия Подпрограммы 3 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды», обеспечившие в 2014 году,:

− оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях – 94%;

− оправдываемость краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов космической погоды – 91%;

− количество внедренных методов, моделей, технологий, подтвержденных актами внедрения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды – 3 штуки;

− долю объектов экономики и социальной сферы, защищенных от снежных лавин, в общем количестве нуждающихся в защите объектов в лавиноопасных районах – 39%;

− оправдываемость прогнозов лавинной опасности – 98%;

− степень сокращения потерь от града на защищаемой территории – 88,4%;

− охват системой наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха городов с численностью населения свыше 100 тыс. чел. – 84,5%;

− прирост нормативных объемов измерений загрязнения окружающей среды, ежегодно выполняемых государственной наблюдательной сетью – 9%;

− количество прошедших капитальный ремонт научно-исследовательских и экспедиционных судов – 4 единицы;

− количество морских экспедиций по осуществлению мониторинга состояния и загрязнения акваторий Мирового океана, арктических морей и районов освоения ресурсов континентального шельфа – 2.

Количественный состав государственной наблюдательной сети по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 1921 метеорологическую станцию и 3079 гидрометеорологических постов, 115 аэрологических станций, 631 постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха (в 225 городах),1820 пунктов гидрохимических и 2492 створов гидробиологических наблюдений поверхностных вод суши, 321 гидрохимические станции в прибрежных районах 9 морей. На 1291 пунктах осуществляются наблюдения за радиоактивным загрязнением окружающей среды.

В ходе реализации проекта с участием МБРР (проект Росгидромет-1), ряда федеральных целевых программ, в период 2009- 2014 годов осуществлялась модернизация ключевых компонентов гидрометеорологической и геофизической наблюдательных сетей Росгидромета, расширялись их наблюдательные возможности. 1627 автоматизированных метеорологических комплексов (АМК), установленных на метеостанциях позволили уменьшить пропуски метеонаблюдений и повысить надёжность передачи данных в центры сбора информации. В районах, где наблюдения за погодой крайне важны для обнаружения и прогнозирования опасных явлений на наблюдательной сети Росгидромета завершается установка 310 автоматических метеорологических станций.

Значимым событием в 2014 году было осуществление гидрометеорологического обеспечения XXII Олимпийских игр в период с 7 по 23 февраля 2014 года и XI Паралимпийских игр с 8 по 16 апреля в г.Сочи. При подготовке к гидрометобеспечению Игр в Росгидромете на основе модели COSMO-RU/13км внедрена технология детализированного метеорологического прогнозирования по всей территории России. Разработана, прошла испытания и внедряется в практику отечественная технология ансамблевого глобального прогнозирования с заблаговременностью до 10 суток, позволяющая заранее оценивать качество выпускаемых прогнозов, а также представлять их в вероятностном виде.

Важнейшим событием 2014 года стало возвращение Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. В этой связи Росгидрометом решались задачи, связанные с организацией гидрометеорологической деятельности в Республике Крым и г.Севастополь в соответствии с законодательством Российской Федерации. Были созданы Департамент Росгидромета по Крымскому федеральному округу, ФГБУ «Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и обособленное подразделение ФГБУ «Государственный океанографический институт» в г.Севастополе. В Росгидромете в 2014 году ежесуточно принималось и обрабатывалось более 1,3 Тбайт спутниковых данных, выпускалось свыше 430 наименований спутниковой информационной продукции для 540 потребителей федерального и регионального уровней.

В 2014 году экономический эффект от использования гидрометеорологической информации по данным управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды составил 29,5 млрд. руб., что превысило аналогичный показатель 2013 года (28,2 млрд. руб.) на 1,3 млрд. руб. (увеличение составило 4,4%).

 

Подпрограмма 4 «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике»

В ходе решения Задачи 4 Госпрограммы - организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике в 2014 году был внесен следующий вклад в достижение ожидаемых результатов.

В целях достижения ожидаемого результата по получению новых научных знаний в области изменения климата, создающих основу для формирования государственной политики в сфере охраны окружающей среды реализованы также мероприятия подпрограммы 4 «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике» обеспечившие в 2014 году (сведения из таблицы 16 Годового отчета):

− число программ (пунктов) мониторинга за состоянием окружающей среды Антарктики, реализуемых на постоянно действующих антарктических станциях – 41 программа;

− количество полевых научных проектов в программе работ очередной Российской антарктической экспедиции – 26 проектов;

− количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности – 278,8 тонн.

В 2014 году были продолжены работы по модернизации и обновлению инфраструктуры Российской антарктической экспедиции (РАЭ). Совместно с российскими учёными сезонные исследования в Антарктике проводили специалисты более чем из 20 российских организаций, а также сотрудники научных учреждений Республики Беларусь, Германии, США, Республики Корея, Австралии, Италии.

К концу 2014 года сотрудники 60 сезонной РАЭ – мерзлотоведы из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН, завершили совместные работы с новозеландскими специалистами в районе полевой базы «Сухие Долины» в рамках проекта «Примитивная жизнь замерзшего континента – недостающее звено в расшифровке климата». Основная цель этого проекта – обнаружение самой древней мерзлоты и самых древних жизнеспособных микроорганизмов на нашей планете. Там же в Сухих Долинах была организована еще одна точка мониторинга вечной мерзлоты континента Антарктиды, которая дополнила сеть таких пунктов, созданную в последние годы на всех береговых станциях и всех полевых базах РАЭ, где есть выходы коренных пород.

На достижение ожидаемого результата государственной программы направлены нормативно-правовые акты, принятые в 2014 году:

Приказ Минприроды России от 26.05.2014 № 235 «Об утверждении правил обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правил обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности» (Мероприятие 5.3.1. Нормативно-правовое регулирование в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды).

ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы»

По итогам реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» (далее – ФЦП) в 2014 году были получены следующие результаты:

− сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории составило – 100%;

− снижение общей площади Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению составило – 93,8%;

− сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов составило – 80%;

− отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров – 78%;

− доля видов растений и животных, включенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации – 13,6%;

− изменение запасов ценных рыб в озере Байкал – 100%;

− охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов – 52%;

− доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений – 1,45%.

Вместо планировавшегося в 2014 году ввода в эксплуатацию в рамках реализации ФЦП 8 объектов капитального строительства работы выполнены в полном объеме и подписаны акты приемки законченного строительством объекта (без ввода в эксплуатацию) только по 6 объектам.

По заказчику Росводресурсы:

по 5 объектам капитального строительства работы, запланированные на 2014 год, выполнены в полном объеме. Получены акты приемки законченных строительством объектов. Ввод в эксплуатацию будет осуществлен после прохождения весеннего паводка 2015 года:

− «Берегоукрепление Иркутского водохранилища в районе п. Зеленый мыс, Иркутская область»;

− «Берегоукрепление Иркутского водохранилища в районе п. Южный, Иркутская область»;

− «Берегоукрепление р. Селенги в с. Кабанск Кабанского района Республики Бурятия»;

− «Берегоукрепление озера Байкал у с. Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия»;

− «Строительство берегоукрепительных сооружений в г.Байкальске на оз.Байкал, Иркутская область»;

По заказчику Минприроды России:

− «Строительство двухкомплексного визит-центра, п. Танхой, на территории Федерального государственного бюджетного учреждения «Байкальский государственный природный биосферный заповедник», Республика Бурятия» ‑ подписан акт приемки законченного строительством объекта от 31.10.2014. Ведутся работы по оформлению документации для сдачи принятого объекта в эксплуатацию.

В 2014 году завершены работы по разработке и совершенствованию методов мониторинга биоразнообразия, а также подготовке предложений, направленных на совершенствование Программы мониторинга биоразнообразия и биологических ресурсов в заповедниках и национальных парках, в рамках НИОКР «Разработка программ мониторинга биоразнообразия и методических рекомендаций по ее реализации в государственных природных заповедниках и национальных парках бассейна оз. Байкал».

В 2014 году реализованы следующие направления:

− «Обеспечение охраны лесов от пожаров на территориях ООПТ, входящих в состав Байкальской природной территории»;

− «Охрана природных комплексов и объектов на территории ООПТ»;

− «Модернизация государственной наблюдательной сети за состоянием окружающей среды»;

− «Проектирование размещения объектов туристско-рекреационного комплекса и объектов, обеспечивающих режим охраны природных комплексов ООПТ, входящих в состав Байкальской природной территории»;

− «Формирование государственного мультиязычного информационного ресурса, эксплуатация информационных систем и обеспечение интернет – доступа к цифровой информации в области охраны озера Байкал и Байкальской природной территории».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: