Психолого-педагогическое образование

Вопросы к зачету по дисциплине «Психо – и нейрофизиология»

Для студентов направления 050400.62

 

1. Предмет и задачи психо- и нейрофизиология. Связи с другими науками.

2. Электрофизиологические методы в психофизиологических исследованиях.

3. Учение о ВНД и основы рефлекторной теории И.П.Павлова.

4. Ощущение. Физиологическая основа. Пороги ощущения.

5. Теория управления двигательными действиями по Н.А.Бернштейну.

6. Механизмы кодирования в центральной нервной системе.

7. Развитие центральной нервной системы в фило- и онтогенезе.

8. Организация процесса мышления и структуры мозга, участвующие в этом.

9. Движение, его значение. Структуры мозга, участвующие в обеспечении движений.

10. Нейрофизиология потребности и мотивации

11. Эмоции, понятие личности..

12. Мышление и межполушарная асимметрия.

13. Понятие о функциональном состоянии. Виды функциональных состояний.

14. Зоны коры больших полушарий.

15. Психофизиология речи, ее значение. Развитие речи в онтогенезе.

16. Первый функциональный блок мозга.

17. мозга.

18. Второй функциональный блок мозга.

19. Классификации видов памяти. Память, ее значение. Нарушения памяти.

20. Нейрофизиологическая основа сознания.

21. Внимание, его значение, виды. Характеристики внимания.

22. Нейрофизиологические основы восприятия. Отличия восприятия и ощущения.

23. Поведенческий акт. Структуры мозга, участвующие в организации поведения.

24. Нейрофизиологические механизмы произвольного и непроизволь­ного внимания.

25. Ретикулярная формация, лимбическая система, роль в организации поведения.

26. Структуры мозга, участвующие в речевых процессах. Межполушарная асимметрия.

27. Механизмы кратковременной и долговременной видов памяти.

28. Единство психического и соматического. Понятие психосоматики.

29. Структура поведенческого акта по П.К.Анохину

30. Динамика развития основных структур мозга.

31. Бодрствование, его значение.

32. Сон, его значение. Фазы сна. Теории сна.

33. Теории научения. Нейрофизиология научения.

34. Организация произвольного двигательного акта.

35. Возрастные психофизиологические особенности.

36. Теории сознания.

38.Понятие сенсорной системы, общий принцип функционирования сенсорных систем.

39.Зрительная сенсорная система.

40.Слуховая и вестибюлярная я сенсорная система.

41.Хеморецепция.Кожная сенсорная система.

42.Ноцицепция. Теории боли.

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены»

Для студентов направления 050400.62

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

1.Предмет и задачи педиатрии и детской гигиены.

2.Развитие системы охраны материнства и детства в России и в мире.

3Периоды развития ребенка, их характеристики.

4.Принципы индивидуальности в оценке развития ребенка.

5.Понятие физического развития ребенка, процесс акселерации.

6.Антропометрические исследования в оценке развития ребенка.

7.Развитие ЦНС у детей-дошкольников.

8.Головной мозг,этапы развития.

9.Спинной мозг, этапы развития.

10 Вегетативная и периферическая нервная система

11.Органы чувств у детей, особенности функционирования.

12.Речь,влияние социальных факторов на развитие речи.

13.Костно-мышечная система, проблема детского травматизма.

14.Позоночник у ребенка, проблема сколиоза.

15Эндокринная система, ее влияние на рост и развитие детей.

16.Сердечно-сосудистая система ребенка.

17.Дыхательная система ребенка.

18 Родовая травма ЦНС, профилактика и лечение.

19.Гемолитическая болезнь, понятие резус-фактора.

20.Анемии у детей, классификация, лечение и профилактика.

21.Заболевания органов дыхания у детей.

22.Инфекционные поражения сердца, ревматизм.

23.Врожденные и приобретенные заболевания сердца у детей.

24.Родовая травма,профилактика и лечение.

25Лечение и профилактика недоношенности у детей.

26.кожа и системе терморегуляции у детей. гигиена одежды и обуви.

27.Иммунная система ребенка, болезни иммунитета.

28.Органы пищеварения, развитие и болезни.

29.Печень и желчевыделение у детей,функции и патология.

30.Система мочеобразования и мочевыделения у детей, особенности и болезни.

31.Невротические состояния у детей, проблема энуреза.

32.Система крови и кроветворения, состав крови

33.Нервно-артритический диатез.

34.Эксудативно-катаральный диатез.

35.Лимфатико-апластический диатез.

36Детское питание, режим, гигиена, нормы.

37.Вирусный гепатит у детей, особенности.

38Ифекционный менингит.

39.Корь и краснуха.

40.Веирянная оспа, паротит.

41.Скарлатина и дифтерия.

42.Коклюш и папакоклюш.

43.Опасныеинфекции-туберкулез.

44.Сифилис и СПИД у детей.

 

Вопросы к зачету: Физиологии ВНД

Для студентов направления 050100.62


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: