Занятие 1. Цветная вода

Цели. Знакомить детей с цветами.

Материалы. Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход занятия

В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполни­те их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основ­ных цветов и разведите ее в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Та­ким же образом разведите остальные краски.

Раздайте детям краски, кисточки и стаканы с водой (снача­ла по одному стакану). Пусть дети выберут понравившиеся кра­ски и разведут их воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.

На следующих занятиях можно давать малышам по не­сколько стаканов с водой, предлагать смешивать две-три кра­ски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттен­ки одной краски.

Занятие 2. Цветные кубики

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не та­кой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары разноцветных кубиков (красные, жел­тые, синие, зеленые).

Ход занятия

Разложите кубики на ковре. Затем возьмите один кубик и покажите детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте най­дем такой же кубик».

Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбран­ному кубику. Таким же образом прикладывайте другие куби­ки, пока цвет кубиков не совпадет. Комментируйте свои дей­ствия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

Затем раздайте нескольким детям кубики разных цветов и предложите найти им пары.

В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите детей найти вес кубики заданного цвета. Со време­нем можно ввести дополнительные цвета, например, оранжевый.

Занятие 3. Цветные парочки

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не та­кой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Материалы. Пары одинаковых по цвету предметов (куби­ки, пирамидки, шарики и др.), коробка.

Ход занятия

Перед началом игры подберите пары: сначала одинаковые (например, красные кубики, желтые шарики, зеленые каран­даши или фломастеры и др.), затем разные (например, крас­ный помидор и красный мяч, желтый шарик и желтый цып­ленок, зеленая елочка и зеленый листок, синяя ручка и синяя рыбка, коричневый медвежонок и коричневый брусок и др.). Раздайте детям по одному предмету из пары, остальные пе­ремешайте на столе или в коробке. Попросите малышей най­ти цветные пары своим предметам.

В эту игру можно играть и с одним ребенком. Соберите в коробку пары предметов. Затем предложите ребенку раз­ложить предметы парами, группируя их по цвету Количест­во цветных кар следует увеличивать постепенно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: