Занятие 6. Построим башню

Цели. Учить различать цвета по принципу «такой — не та­кой».

Материалы. Крупные пластмассовые или деревянные ку­бики двух контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые).

Ход занятия

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите ма­лышам построить башню, например, красного цвета. Пока­жите детям красный кубик и поставьте его на пол: «Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».

Помогайте малышам прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик «такой», поставьте его сверху. Если «не такой», пред­ложите ребенку принести другой кубик.

В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас по­лучилась красивая красная башня!»

В следующий раз можно предложить малышам самостоя­тельно построить башни. Дайте детям но одному кубику и по­просите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеж­дает тот, кто первым построит башню.

Занятие 7. Бегите ко мне!

Цели. Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание.

Материалы. Флажки разных цветов или большие и малень­кие картонные квадраты разных цветов (желательно двухсто­ронние).

Ход занятия

Раздайте детям флажки трех цветов и предложите побегать с ними по комнате. Затем поднимите красный флажок и громко скажите: «Бегите ко мне!» Дети с красными флажками должны подбежать к вам и поднять их вверх.

В следующий раз поднимите флажок другого цвета.

Эту игру можно усложнить, постепенно увеличивая коли­чество флажков (до 4-6 цветов) или поднимая два флажка одновременно.

Занятие 8. Наряжаем кукол

Цели. Учить подбирать цвета по принципу «такой — не та­кой»; находить предмет определенного цвета по образцу; зна­комить с названиями цветов.

Материалы. Куклы и наборы одежды к ним (кофточки и юбочки (штанишки) основных цветов); коробка.

Ход занятия

Раздайте детям кукол и попросите одеть их так, чтобы юбоч­ки и кофточки совпадали по цвету.

Дети по очереди подходят к коробке с одеждой и выбира­ют наряды для своих кукол, подбирая юбочки и кофточки методом прикладывания. Когда дети оденут кукол, проверь­те вместе с ними правильность выполнения задания.

В дальнейшем можно усложнить задачу. Перед началом за­нятия наденьте на кукол штанишки (или юбочки), а кофточ­ки сложите в коробку. Раздайте детям кукол и предложите нарядить их на праздник. В этом случае дети подбирают одеж­ду по цвету путем зрительного соотнесения, подходя к ко­робке с одеждой без куклы.

В следующий раз попросите малышей подобрать куклам одежду заданных цветов.

Занятие 9. Разложи по коробочкам

Цели. Учить находить предмет определенного цвета по об­разцу; закреплять знание цветов.

Материалы. Небольшие предметы разных цветов (шари­ки, бусины, пуговицы, детали мозаики или конструктора «Лего» и др.); Маленькиекоробочки или мисочки, коробка по­больше..

Ход занятия

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы раз­ных цветов. Предложите малышу "разложить предметы по ко­робочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять зада­ние, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек.

Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: