Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости

Методика. Ситуация естественная. Наблюдение за ребен­ком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.

Поведение ребенка. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и др.).

Сенсорное развитие

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Материал. Кубы-вкладыши. Размер большого куба — 10 см, малого — 7 см.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребе­нок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Ребенку предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой).

Поведение ребенка. Вкладывает маленький куб в боль­шой. При этом он может несколько раз повторить это действие (не более 3 раз).

Игра и действия с предметами

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разучен­ные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). 1.

Материал. Кукла, тарелочка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ре­бенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают зада­ние — покормить куклу. Если малыш затрудняется, можно ему по­казать действие.


Поведение ребенка. Подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого.

Примечание. Данное задание можно не проверять, если ребе­нок выполнил его при выявлении понимания речи.

2.

Материал. 2 кирпичика, 2 кубика.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагают поиграть с кубиками: сделать машину («би-би») или построить дом. Если он затрудняется, действие можно показать.

Поведение ребенка. Самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика машину, двигает ее, воспро­изводя движения, или кладет один кубик на другой (строит дом).

3.

Материал. Стержень с 4—5 кольцами (одной величины).

Методика. Ребенку предлагают надеть кольца на стержень.

Поведение ребенка. Надевает кольца на стержень.

Задание считается выполненным, если ребенок решает- все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого.

Движения

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (при­седает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Методика. Ситуация естественная — наблюдение за дви­жениями ребенка во время самостоятельной деятельности. Поведение ребенка. Выполняет указанные движения.

Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная — процесс кормления.

Поведение ребенка. Самостоятельно ест второе блю­до (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может оста­вить пищу несъеденной, проявить неаккуратность.

Год 6 месяцев

Понимание речи

Обобщает предметы по существенным признакам в пони­маемой речи (в конфликтной ситуации). 1.

Материал. 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная), и контрольный предмет (кукла).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ре­бенком раскладывают предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняют местами и ребенку предлагают найти их еще раз.



 

Материал. Ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика. Та же, что и в первой ситуации.

Поведение ребенка. Находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и иг­рушечную). Активная речь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: