Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого

Материал. Изображение знакомых картинок, которые ра­нее рассматривались со взрослым: мальчик поит лошадку; дети умываются; дети поливают цветы; взрослый чинит машину.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый кладет на стол картинки, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: «Кто это на картинке?» «Что делают?» Если малыш затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, от­носящиеся к отдельным персонажам картинки: «Что мальчик де­лает?», «Что лошадка делает?» и т. д.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого сразу либо с помощью дополнительных вопросов. При этом поль­зуется словами и предложениями, состоящими из двух слов.

Актив и а я р еч ь

Во время игры обозначает свои действия словами и двухслов­ными предложениями.

Методика. Ситуация естественная. Речевые проявления ребенка наблюдаются во время игры, режимных процессов, занятий


 




 

Поведение ребенка. Во время игры или в другой си­туации сопровождает свои действия словами и двухсловными ложениями.

Сенсорное развитие

величинах предметов (типа Длина ребра

Ориентируется в 3 контрастных кубов) с разницей в 3 см.

Материал. 3 куба-вкладыша одного цвета, первого — 10 см, второго — 7 ры, третьего — 4 см.

Методика. Взрослый на глазах у малыша достает кубы один из другого и ставит их вперемешку, после чего предлагает ребенку их вновь собрать.

Поведение ребенка. Собирает кубы соответственно их величине. При этом может сделать несколько проб (не более 3).

Игра и действия с предметами

Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия ти­па «ворот», «скамейки», «дома».

Материал. 3 кирпичика и маленькая кукла либо матрешки, машина.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Воспита­тель предлагает ребенку построить «ворота». При этом может один раз показать. Ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху го­ризонтально.

Поведение ребенка. По слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может пробовать 2—3 раза.

Д в и ж е ни я

Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15—20 см), при­поднятой над полом (15—20 см).

Материал. Скамейка высотой 15—20 см, ширина доски 15— 20 см.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребен­ку предлагают пройти по доске без помощи взрослого (взойти и сойти можно с помощью взрослого).

Поведение ребенка. Проходит 'по ограниченной по­верхности (доске) без помощи взрослого.

Навыки

Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (сни­мает колготки, ботинки, шапку).

Методика. Ситуация естественная (при раздевании ребенка). Поведение ребенка. Снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), шапку.

2 года

Понимание речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: