I этап. Информационно-аналитический - 2014-2015 гг.
II этап. Практический - 2015-2016 гг.
III этап. Практико-обобщающий 2016 -2017 гг.
Раздел I. Теоретические основы реализации проекта:
1.1
Первое направление "Основы знаний о здоровом образе жизни"
Здоровый образ жизни - рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и индивидуальному здоровью, является основой профилактики, охраны и укрепления здоровья народа.
1.2
Второе направление "Воспитание культуры здоровья"
Воспитание культуры здоровья - создание педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.
1.3
Третье направление "Профилактика вредных привычек".
Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, по отношению к самой личности. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Направление оказывает профилактическое воздействие на ряд вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков.
|
|
1.4
Четвёртое направление " Подвижные и развивающие игры"
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных и развивающих игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Раздел II. Механизм реализации проекта
Структура комплекса оздоровительных и физкультурных мероприятий, применяемая в школе-интернате
(А) В ходе учебного процесса
- Уроки физкультуры с 1
по 9 класс 2-3 раза в неделю;
Вне уроков физкультуры:
- Утренняя гимнастика;
- Подвижные перемены;
- Физкультминутки.
(Б) В ходе внеклассной и
Внеурочной работы
- Профилактика:
простудных заболеваний;
- Нарушение осанки;
- Нарушение зрения.
- Занятия ЛФК с 1 по 6 класс
2 раза в неделю
- Проведение дней Здоровья
и уроков здоровья;
- Занятия в спортивных секциях;
- Проведение спортивных
праздников.
2.2 Оздоровительные моменты на уроке и в ходе внеклассной и внеурочной работы:
|
|
- физкультминутки, динамические паузы
- минутки релаксации
- дыхательная гимнастика
- гимнастика для глаз
- массаж активных точек
2.3 Индикаторы (критерии эффективности проекта, методы диагностики) Для решения поставленных задач, использовался метод исследования: анализ методических, психологических, педагогических источников по заявленной теме.