Данная программа строится на принципах:
- Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
|
|
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года. Количество учащихся 10-12 человек.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
|
|
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Литература:
1. Конституция РФ;
2. Декларация прав ребенка;
3. закон РФ ''Об образовании";
4. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным
постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора;
5. Приказ 1418от 15.05.2001 г. Министерства образования РФ "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению, здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".
6. В.В. Колбанова, И.И. Соковни-Семеновой, Б.Н. Чумакова
«Основные компоненты ЗОЖ в условиях учебного процесса», М., 2003г.
7 Г.П.Попова. «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах», М.,2000г.
8. Л.А.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы » Ротов на/Д:Феникс, 2009г.
9. Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме», М.,2006г.
10.Квач Н.В. Здоровьесберегающая педагогика. – М., «ВЛАДОС», 2001г.
11. Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 – 2004 г.
12. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. - М., 1987.
13. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986
14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.