Информационная реклама.....................................
Приём противопоставлений...................................
"Реклама принуждения"........................................
Подход - приём "Решение проблемной ситуации" Стимуляция подражания........................................
Проецирование ситуаций и использование атрибутов социальной ориентации.....................
Экспрессивно-эмоциональная реклама...............
Приём фрустрации................................................
Приём ожидания...................................................
Метафорическая реклама....................................
89. 91. 92
93. 94. 95.96. 96
..98.101.104.106.108.112.113
БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реклама и манипуляция..........................................................
Выделение оригинальных признаков товара.........................
Метафоры в рекламе..............................................................
Использование обычных ситуаций....................................
Аналоговое отражение качеств товара.............................
Приём одушевления..........................................................
Якорение в рекламе...............................................................
Физиологические аспекты ВНД (высшей нервной деятельности)....................................
.113.122
.123
.123.124
Использование якорей.....................................................
Якорное зацепление содержания рекламного предложения.............................................................
Якорение положительных социальных установок (аттитюдов)...........................
Якорение положительного эмоционального отклика.. Разрушение отрицательных аттитюдов с помощью якорей..................................... 125
Якорное зацепление архетипов, идеом-образов национальной и социальной культуры................
128 132 132 137 139 141
Транспозиция потребителя рекламы.........................
Моделирование эмоций............................................
Эмоция "смешно"..................................................
Эмоции удивления "Ах!", "Ух, ты!".........................
Эмоция сексуальная заинтересованность...........
Эмоция симпатии -умиления...............................
ВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Зоны визуального поля..................................................
Зрительная ориентация во времени..............................
"Рамка в рамке".............................................................
"Выход за рамки" и разрушение визуального поля.......
Предпосылка................................................................
Эмоциональная и мнемо-программа.............................
Точки зрения.................................................................
Техника "луч проведения".....................,.......................
"Синдром украденной соски" смена старого на новое "Взмах"..........................................................................
Техника вставленных сообщений.................................
Модернизм и реклама..................................................
..146..147..149..151..153..154..157..157..160..163..165..167
6____ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ
ТЕХНОЛОГИИ НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ И ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА 173
"Вредные" и "полезные" слова и выражения в рекламе.......... 173
Сверхобобщения и семантическая разорванность.......... 174
Операторы возможности и необходимости....................... 174
Слова негативного воздействия и действие частицы "не". 175 Семантические поля.......................................................... 176
Абстрактная и конкретная речь......................................... 177
Виды связывания предложений и причинно-следственные отношения...................................................................... 179
"Накопление согласия"........................................................... 180
Предпосылка.......................................................................... 181
Предопределение возможностей........................................... 183
Обращение к внутренним ресурсам....................................... 184
Чужая речь (мысль, текст) и перекрывание реальностей....... 185
Инкорпорация......................................................................... 187
"Моментальная психотерапия"............................................... 188
Аналоговая маркировка речи (текста^.................................... 191
Три составляющих художественного
произведения по П.Флоренскому....................................... 193
ЧАСТЬ III
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЦЕЛЕВОЕ РЕКЛАМНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Чдаыу
РЕКЛАМА ДЛЯ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ
Реклама для детей......................
Остальное узнаете на семинаре "Психотехнологии в рекламе"...
.. 210.. 212
ВВЕДЕНИЕ
"РЕКЛАМА КАК ЗРЕЛИЩЕ'
ПСИХОТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ
Прошли тысячелетия, прежде чем панцирь черепахи, с натянутыми по краям иссушенными солнцем кишочками (прообраз древней лиры) превратился в идеальный инструмент,- скрипку. Прошли тысячелетия, прежде чем разноголосые рыночные призывы древних греков и античных римлян (гес1атаге (лат.) - "кричать") превратились в область человеческой деятельности под названием реклама.
Застывшие эмоции древнегреческих масок оживали в звериной зре-лищности гладиаторских боёв Древнего Рима и расцветали всполохами инквизиторских костров, проявляясь сквозь монотонное богословское бормотание средневековья. Люди вкушали зрелища ((пеа1гоп) итальянских мимов, позже возродивших Божественные трагедии ужасов и комедии дель-арте; они лицезрели британские и французские балаганные действа; они внимали словам и маскам Шекспира, Рассина и Мольера. Рафинированные светские беседы Версаля и Бакингема прерывались простонародным говором Вийона и Бернса. Тектонические национально - культурные напластования орошались социально- культурными изысками и перемешивались, медленно формируя стили речи и манеры поведения европейца. Сквозь смутные периоды многолетних войн через демократизацию эпохи Просвещения уже проступали черты Вольтера, Гёте, и позже Брехта - как образ отношения западноевропейского человека к зрелищу. Театр жизни проецировался на сценические подмостки всё больше отождествляя зрителя и актёра. И всё точнее определяя место западного европейца на подмостках реальности, где жизнь - игра и люди в ней - актёры. И где социальные маски персонажей пьесы под названием "Жизнь", всё сильнее скрывали истинные лица людей. А торговцы продолжали кричать (гес1атаге) и малевать вывески бакалейных лавок, сапожных и парфюмерных мастерских.
Параллельно на Руси шли подобные и, в то же время, отличные процессы. Оды греческих купцов и скандинавские саги варягов переплетались с хоровыми плясами славянских дев на пологих и просторных берегах Волги по которой шли ладьи, груженные византийским шёлком. Гортанные окрики всадников, одетых в войлок, под топот копыт монгольских коней, и позже, пришествие шипяще жужжащей фонетики польской шляхты - всё формировало язык как образ мыслей русского человека. В зеркально-чёрном зрачке кривляющегося скомороха под звон медных бубенцов отражались корчи и муки русской души, пожираемой татарским огнём и расчленяемой тевтонским мечом. Христианство поставило крест на скоморошестве Древней Руси и место зрелищ теперь всё больше замыкалось сводами православных куполов. Здесь домотканая и посконная Россия без прикрас обнажала свою душу, становясь и зрителем и актёром.
ВВЕДЕНИЕ
Петровские "машкерады" превратились в Алексеевские и Екатерининские театры - как светские формы общественной жизни, носителями которой в двух - трёх городах были всего лишь несколько тысяч людей в многомиллионной крестьянской России.
В период "демократизации" театра (отмена крепостного права, миграция населения из деревень в города, развитие капитализма в России) художественное око народовольцев заглядывало в глубины первопричин поступков русского мужика. Гоголь, Толстой и Достоевский, Чехов и Островский выворачивали наизнанку и оголяли звериный скуратовский лик и рублёвскую иконопись внутреннего мира славянского варвара. И в то время, как столичные дворяне через театральное зрелище вглядывались в потаённые закоулки храма русской души, а разночинцы "притворяясь футуристами, ради вящей популярности" в подвальных кабаках нюхали кокаин...", в это время в непроглядных полях, по смрадным избам, укладывались спать бабы, старики, дети и овцы".
В это время европейский обыватель находил в театре новые и всё более утончённые формы поведения, которые затем он примерял как социальные маски.
Научно-технический прогресс капитализма девятнадцатого века и резкое увеличение товарной м'ассы требовали количественных и качественных изменений коммуникационных средств. Печатное слово тысячами тонн газетной бумаги заваливало Европу и Северо-Американские Штаты; развивалось коммивояжёрство как форма прямого маркетинга; фотография ожила и превратилась в кинематограф: электричество иллюминировало здания европейских и американских городов; появилось радиовещание; экспрессионизм экспериментировал с рекламными вывесками; модернизм проникал в театр, скульптуру и кинематограф; телевидение всё больше захватывало умы и приковывало взгляд, впереди уже маячил поп-арт,-производство рекламы начало приобретать современные черты, всё более превращаясь в зрелищные формы. Коммерческая реклама становилась неотъемлемой частью жизни западного обывателя.
В России, пережив расцвет к началу двадцатого века и после октябрьского переворота, при НЭПе, реклама увяла и трансформировалась в политическую форму тоталитарной идеологии. Надев маску христианских идиом коммунистическая пропаганда купила доверчивую русскую душу, отвратив её взгляд от православных церквей и переориентировав на себя как на образ советского человека, пятилетками шагающего в светлое будущее под "Марш энтузиастов".
Фанатизм как общественная форма идиотизма был разрушен перестройкой. Однако призрак "широко открытых и на всё готовых глаз" нашей великой Родины продолжает жить в восприятии россиянина, потребляющего рекламу как зрелище.
Поэтому серьёзное и доверительное отношение к рекламной информации у русского резко отличается от ироничного восприятия рекламы у француза, немца и американца, более искушённых в театральной игре на сценическом полотне Бытия.
Смысл этой книги в том, чтобы:
1. Помочь разобраться в психологических аспектах восприятия рекламной информации, которая потоком, сквозь разум, промывает мозги потребителя.
2. Приоткрыть доступ к эффективным инструментам воздействия в изготовлении рекламных сообщений.
ЧАСТЬ 1