Основные условия обеспечения полноценного сна детей

1. Спальная комната перед укладыванием детей в любое время года должна быть хорошо проветрена. В момент укладывания фрамуги лучше закрыть. Но когда дети улягутся и воспитатель убедится, что они все хорошо укрыты и заснули, фрамуги лучше открыть снова. Состав воздуха от дыхания детей, испарений их тел меняется быстро, поэтому необходима подпитка кислородом, и тогда дети спят крепче. Если сделать фрамуги из оргстекла с мельчайшими отверстиями, то воздух, проходя через такое стекло, быстро согревается, и опасность простудить детей исключается полностью.

2. Раздеваться перед сном детям лучше в игровой комнате. Тогда не возникает проблем с подъемом детей по мере их пробуждения. Одеваясь, они не будут мешать спать другим детям.

3. Расстояние между кроватками должно быть не менее полуметра. Кто должен спать по соседству, должны решать сами дети. А еще лучше, если позволяет помещение сделать им импровизированные спаленки на 2—3 человека. Дети воспринимают их как свой «домик», любовно обустраивают его, принося из дома любимые игрушки, фотографии родителей и т.п.

4. У детей должен быть выработан рефлекс на быстрое засыпание. При определенных профессиональных навыках воспитателей, которые они приобретают на специальных обучающих занятиях. У профессионалов через 5 минут после укладывания дети спят глубоким спокойным сном.

5. Следует обращать внимание на характер сна детей, их позы. Рисунок необычной позы во сне возникает чаще всего в преддверии какого-либо заболевания или сопровождает развившиеся у ребенка болезненные нарушения. Если при этом попытаться изменить позу ребенка, то немедленно последует возврат в исходное положение. Тому есть конкретные причины. Например, поза вниз головой чаще всего наблюдается у детей, перенесших ушиб головы. Для детей, страдающих астматическим бронхитом, характерна поза с резко запрокинутой головой и развернутой грудной клеткой. Это своеобразная защитная реакция организма: в таком положении лучше вентилируются легкие. Для детей, страдающих ночным недержанием мочи, характерной является «мертвая поза». Специалисты не советуют менять позу ребенка, поскольку за этим неминуемо последует пробуждение. Мало того, это может привести к нежелательным последствиям. На необычную позу ребенка следует обратить внимание врача дошкольного учреждения.

6. Держать детей в постели после пробуждения не следует. Нужно предварительно разучить с ними несколько упражнений на спорткомплексе или импровизированной полосе препятствий. Неплохо обучить их элементарным приемам самомассажа. Проснувшись, дети будут выполнять привычные действия: разминку, самомассаж, принимать закаливающие процедуры. На это уходит не менее 15 минут. В этом случае дети не мешают спать другим и приобретают полезные навыки здорового образа жизни.

Вопросы и задания:

1. Определите линии «пересечения» компонентов основных направлений оздоровительной деятельности.

2. Выделите важнейшие психолого-педагогические аспекты в каждом направлении оздоровительной деятельности. Опишите их.

3. Перечислите основные причины, которые могут негативно влиять на психоэмоциональное состояние детей.

4. Приведите примеры из своей практики, когда действия взрослых представляли явную угрозу психологическому благополучию детей.

5. Используя перечисленные в лекции признаки стрессового состояния детей как шкалу-определитель, дайте характеристику выделенной вами подгруппе детей на предмет их психоэмоционального благополучия.

6. Сделайте графический анализ заболеваемости детей в своем дошкольном учреждении за последние три года, используя данные медиков. Какие вы можете сделать выводы? Попробуйте на основании графического анализа заболеваемости составить план профилактических мероприятий педагогической направленности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: