1. Методический материал
Видео фрагмент урока конструируется, основываясь на следующих требованиях.
1. Концептуальные требования
Урок по требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО конструируется с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов.
Развитие личности обучающегося обеспечивается:
формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных – как основы образовательного процесса;
направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированием и конструированием социальной среды развития учащихся в системе образования;
активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся;
построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
У учащихся формируются способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности.
|
|
2. Требования к компонентам фрагмента урока по физической культуре
1. Целеполагание.
Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые задачи фрагмента урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на фрагменте урока, план достижения поставленных задач.
2. Мотивация.
Учитель должен сформировать и поддерживать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению результата в процессе разворачивания фрагмента урока.
3. Критерии.
В процессе разворачивания фрагмента урока, учитель объясняет учащимся, по каким критериям будет оцениваться их деятельность.
4. Отбор содержания.
Содержание должно:
- быть актуальным (т.е. согласовываться с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами учащихся);
- подаваться с учетом текущей ситуации, согласовываться с полученными ранее знаниями, освоенными компетенциями;
- затрагивать мотивационный компонент учащихся;
- активно проводиться через разные каналы восприятия;
- отражаться в разработанных двигательных заданиях, задачах, упражнениях;
- отражаться в деятельности учащихся (парная, групповая и др. работа учащихся);
- быть ориентировано на развитие мыслительной деятельность учащихся.
5. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
6. Подведение итогов фрагмента урока по заданным учителем критериям (См. п.3).
|
|
8. Организация парной или групповой работы, позволяющей учащимся развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.
9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
10. Обеспечение во время проведения фрагмента урока психологического комфорта и условий здоровьесбережения.
2. Требования к фрагменту урока
Цель видеофрагмента урока:
- продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся;
- продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта (через действия учащихся).
1. Продолжительность фрагмента урока – 20- 25 мин.
2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения.
3. Фрагмент урока конструируется по схеме:
Постановка учебной задачи → организация деятельности учащихся → деятельность учащихся по выполнению учебного задания → подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания, рефлексия).
4. Урок проводится с учащимися школ РТ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно.
5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.