Требования, предъявляемые к практиканту:
- проведение урока в соответствии с конспектом;
- хорошая организация урока;
- подбор и применение общих методических приемов обучения.
К студентам 5 курса дополнительно предъявляются следующие требования:
- методически целесообразный подход к отдельным ученикам (индивидуальный подход);
-индивидуальный подход в обучении и воспитании на фоне влияния на весь класс.
Наблюдение и анализ урока физической культуры являются для студентов достаточно трудным делом из-за большого количества вопросов, на которые надо найти ответы.
Для повышения эффективности наблюдения можно разделить обязанности между студентами, каждому из которых поручить наблюдение и запись одного какого-либо компонента урока.
Наблюдение и анализ можно вести по четырем разделам:
1.Проводящий (учитель или практикант).
Регистрируются и оцениваются следующие стороны его деятельности:
а) владение материалом и методикой (объяснение, показ, замечания, выбор места, методические приемы, страховка);
|
|
б) управление своим поведением (внешний вид, речь, распределение внимания, эмоции);
в) управление учениками (команды, распоряжения, требовательность, объективность).
2.Организация урока. Анализируется и оценивается:
а) рациональность размещения и перемещений учащихся,
б) рациональность распределения и использования времени,
в) плотность урока (хронометраж).
3. Учащиеся. Анализируется и оценивается:
а) усвоение материала (количество овладевших упражнениями и качество выполнения);
б) отношение к занятиям (форма одежды, активность, интерес, дисциплина);
в) полученная нагрузка (физическая и психологическая).
4. Материал (упражнения, игры, задания). Оценивается:
а) соответствие конспекта, виду урока (гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры и т.д.)
б) соответствие занимающимся (сложность, доступность, дозировка, безопасность),
в) решение задач урока.
Последующее обсуждение урока позволяет каждому из студентов-наблюдателей сообщить конкретные сведения по своему разделу и всем вместе обобщить и оценить урок в целом.
Следует обратить особое внимание на умение оценивать урок в целом - его композицию, связность, красоту и тот педагогический эффект (учебный, воспитательный, эстетический), который получили занимающиеся.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТАВ ПЕРИОД