Организация контроля за процессом усвоения

Виды контроля в обучении

Результатов деятельности от эталона

Причины отклонения

Ключевые понятия

Узловые вопросы

Контроль и оценка в учебном процессе

1.Виды и функции контроля.

2. Организация контроля за процессом усвоения знаний.

3. Структура действия контроля.

4. Функции оценки.

Контроль – сопоставление воспроизведенного действия с эталоном через его образ.

Отметка – зафиксированный в баллах результат оценки.

Оценка – интерпретация и отношение к ходу и фактическому результату деятельности.

Эталон – это образец процесса учебно-познавательной деятельности, ее ступеней и результата. Определяется в виде знаний, опыта, умений; должен обладать ясностью, реальностью, точностью и полнотой.

Объективные Субъективные
· Изменение в целях обучения, в учебных планах и программах. · Полное или частичное несовпадение личных целей участников учебного процесса с целями учебного заведения. · Обновление научной информации, формирующей учебные предметы. · Переход к новым моделям и способам обучения. · Изменение состава учащихся и преподавателей. · Непонимание части информации. · Незапоминание учебного материала (если он не входит в структуру индивидуального опыта). · Забывание (из-за неприменения на практике). · Неумение применять на практике.
Основание классификации Виды контроля
По масштабу целей обучения Стратегический, тактический, оперативный
По этапам обучения Начальный, промежуточный, итоговый
По временной направленности Ретроспективный, предупредительный, текущий
По частоте Разовый, периодический, систематический
По широте контролируемой области Локальный, выборочный, сплошной
По организации Индивидуальный, групповой, фронтальный
По форме социальной опосредованности Внешний, взаимоконтроль, самоконтроль
По видам учебных занятий На лекциях, семинарах, практических и лабораторных работах, зачетах, коллоквиумах, экзаменах
По способам осуществления Письменный, устный, машинный, стандартизированный, нестандартизированный

1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.

2. В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов контроль должен быть систематическим - за каждым выполняемым заданием.

3. В конце этих этапов, а также на последующих этапах контроль должен быть эпизодическим - по желанию обучаемого.

4. Способ осуществления контроля (кто контролирует) принципиального значения для качества усвоения не имеет. В то же время новизна способа контроля способствует созданию положительной мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: