Лекция 12 Управление конфликтным поведением в организации

MMPI

Баллы переводятся в стены КЛО

Кеттел

Социальная структура личности

Структура личности в социологии

Структура личности по Рубинштейну

С. Л. Рубинштейн понимал личность, как целостную структуру, в которой можно выделить различные группы черт, характеризующие определенные ее стороны. Эти черты, взаимодействуя друг с другом, создают единство личности.

В структуре личности Рубинштейн выделял следующие основные компоненты: направленность личности, т.к. собственно те установки, интересы и потребности, которые движут человеком; способности, темперамент и характер.

Структура личности в социологии рассматривается в тесной связи с социальными отношениями, в которые человек вступает в процессе своей жизнедеятельности. Структура личности понимается, как фундамент человеческой деятельности, обусловленный особенностями общественной жизни.

Социальная структура личности выражается во внешней и внутренней соотнесенности личности с социумом. На внешнем плане мы находим совокупность различных социальных статусов, т.е. реальное положение личности в обществе, и социальных ролей, т.е. тех моделей поведения, которых человек придерживается в соответствии со своим статусом и ролью в социальной группе.

На внутреннем плане находится набор диспозиций, т.е. позиций, которые были осмыслены субъектом, и непосредственно сами ролевые ожидания.

Базируется на теории клинических типов. Содержит 10 эмпирических шкал, и 3 оценочных шкалы, которые позволяют повысить качество диагноза (фрустрации, корреляции, лжи).

Был создан для выявления патологий, но затем стал выявлять глубинные элементы.

Принципы интерпретации MMPI:

1. интерпретация не форма профиля, а его расположение; определятся средняя линия

2. профиль интерпретируется сверху вниз

Развитие современной организации немыслимо без использо­вания современных методов управления конфликтами. Долгое время существовала точка зрения, что конфликтов надо избегать. Сегодня актуальные иные подходы: менеджеры должны уметь создавать функциональные конфликты в организации.

Конфликт — это процесс, который возникает в том случае, ко­гда одна сторона начинает ощущать негативное воздействие на нее другой стороны.

Конфликт можно определить как отношение между сторонами социального взаимодействия, связанное с противоречием их интересов. Это противоречие коренится в социальной структуре и связано с неравным распределением ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: