Тема занятия: Конфликты в коммуникации.
Раздел: Психология
Цели:
Обучающие:
ü в процессе решения задач и ситуаци: актуализация прежних знаний; конкретизация основных понятий; закрепление и ситематизация знаний; отработка имеющихся знаний и навыков при решении конкретных задач;
ü ликвидация возможных пробелов в знаниях студентов.
ü добиваться усвоения основных вопросов темы каждым студентом
Развивающие:
ü развитие умения самостоятельно анализировать поставленную задачу и делать собственные выводы;
ü развитие логического мышления и творческих способностей;
ü развитие культуры учебного процесса;
ü способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности и творчества при работе.
Воспитательные:
ü способствовать воспитанию у будущих педагогов организованности, уверенности в себе, в своих силах, инициативности; аккуратности, терпения, усидчивости.
ü способствовать воспитанию ответсвенности.
Учащиеся должны з н а т ь:
ü значение термина «конфликт»;
ü классификацию конфликтов;
ü способы разрешения конфликтов;
ü особенности детских конфликтов;
ü причины, по которымвозникают конфликты.
Учащиеся должны у м е т ь:
ü решать пед. ситуации;
ü применять знания на практике.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элеменами беседы
Метод преподавания: Инструктивный
Метод обучения: Диалогический, с эвристическими элементами.
Межпредметные связи:
ü педагогика;
ü анатомия и физиология;
ü общая психология.
1. Организационная часть:
ü оформление журнала- (отсутствующих отметить);
ü целевая установка(по частям урока)
· Перед нами стоят большие задачи: предстоит изучить интересную тему. Прежде всего давайте подумаем, что же такое конфликт? От чего он возникает?
·Как Вы считаете, в конфликтах всегда виноват только один человек или же все-таки двое?
Молодцы. Ну а чтобы подробнее ответить на эти еще некоторые вопросы давайте начнем наше занятие.
Итак, запишем вопросы.
1. Поняте конфликт и ее классификация.
2. Динамика развития и способы разрешения конфликта.
3. Конфликты между детьми.
4. Причины детских конфликтов.
5. Способы разрешения детских конфликтов.
6. Барьеры общения.
7. Ситуации.
8. Виды воспитательных позиций
Итак, приступим к первому вопросу.
2. Основная часть:
Вопрос 1.
Теперь перейдем к определению того, что такое конфликт и как его можно разрешать.
Сначала определим несколько общих аспектов конфликта.
Конфликт – это отсутствие согласия между 2 и более сторонами, где стороной может
выступать индивид или группа.
Можно выделить разные классификации конфликтов:
- по действию на функционирование индивида (группы): конструктивное – деструктивное.
Конфликт может быть полезным и способствовать дальнейшему развитию
(конструктивный). Конфикт может оказать деструктивным и разрушить деятельность
человека.
- по содержанию: реалистические конфликты, у которых есть предметная причина, и
нереалистические беспредметные конфликты, возникающие на пустом месте.
- по характеру: внутриличностные конфликты, связанные с амбивалентным отношением к своему поведению; межличностные конфликт ы на уровне человек-человек; конфликт между группой и личностью, классической иллюстрацией которого является фильм Р.Быкова «Чучело»; и межгрупповые конфликты, где в противостояние задействованы многие участники.
Можно выделить динамику развития конфликта