Ход урока. Тема занятия: Конфликты в коммуникации

Тема занятия: Конфликты в коммуникации.

Раздел: Психология

Цели:

Обучающие:

ü в процессе решения задач и ситуаци: актуализация прежних знаний; конкретизация основных понятий; закрепление и ситематизация знаний; отработка имеющихся знаний и навыков при решении конкретных задач;

ü ликвидация возможных пробелов в знаниях студентов.

ü добиваться усвоения основных вопросов темы каждым студентом

Развивающие:

ü развитие умения самостоятельно анализировать поставленную задачу и делать собственные выводы;

ü развитие логического мышления и творческих способностей;

ü развитие культуры учебного процесса;

ü способствовать развитию памяти, внимания, самостоятельности и творчества при работе.

Воспитательные:

ü способствовать воспитанию у будущих педагогов организованности, уверенности в себе, в своих силах, инициативности; аккуратности, терпения, усидчивости.

ü способствовать воспитанию ответсвенности.

Учащиеся должны з н а т ь:

ü значение термина «конфликт»;

ü классификацию конфликтов;

ü способы разрешения конфликтов;

ü особенности детских конфликтов;

ü причины, по которымвозникают конфликты.

Учащиеся должны у м е т ь:

ü решать пед. ситуации;

ü применять знания на практике.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: лекция с элеменами беседы

Метод преподавания: Инструктивный

Метод обучения: Диалогический, с эвристическими элементами.

Межпредметные связи:

ü педагогика;

ü анатомия и физиология;

ü общая психология.

1. Организационная часть:

ü оформление журнала- (отсутствующих отметить);

ü целевая установка(по частям урока)

· Перед нами стоят большие задачи: предстоит изучить интересную тему. Прежде всего давайте подумаем, что же такое конфликт? От чего он возникает?

·Как Вы считаете, в конфликтах всегда виноват только один человек или же все-таки двое?

Молодцы. Ну а чтобы подробнее ответить на эти еще некоторые вопросы давайте начнем наше занятие.

Итак, запишем вопросы.

1. Поняте конфликт и ее классификация.

2. Динамика развития и способы разрешения конфликта.

3. Конфликты между детьми.

4. Причины детских конфликтов.

5. Способы разрешения детских конфликтов.

6. Барьеры общения.

7. Ситуации.

8. Виды воспитательных позиций

Итак, приступим к первому вопросу.

2. Основная часть:

Вопрос 1.

Теперь перейдем к определению того, что такое конфликт и как его можно разрешать.

Сначала определим несколько общих аспектов конфликта.

Конфликт – это отсутствие согласия между 2 и более сторонами, где стороной может

выступать индивид или группа.

Можно выделить разные классификации конфликтов:

- по действию на функционирование индивида (группы): конструктивное – деструктивное.

Конфликт может быть полезным и способствовать дальнейшему развитию

(конструктивный). Конфикт может оказать деструктивным и разрушить деятельность

человека.

- по содержанию: реалистические конфликты, у которых есть предметная причина, и

нереалистические беспредметные конфликты, возникающие на пустом месте.

- по характеру: внутриличностные конфликты, связанные с амбивалентным отношением к своему поведению; межличностные конфликт ы на уровне человек-человек; конфликт между группой и личностью, классической иллюстрацией которого является фильм Р.Быкова «Чучело»; и межгрупповые конфликты, где в противостояние задействованы многие участники.

Можно выделить динамику развития конфликта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: