Ключевое слово: конфликт – К.
Следует помнить, что не существует неразрешимых конфликтов, есть неумение и нежелание с ними работать.
Рекомендуемая литература
1 Основная литература
1.Менеджмент в сестринском деле: / С.И. Двойников. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 511 с.
2 Дополнительная литература
1. Сестринское дело. Административно-управленческие дисциплины: учеб. пособие / /Под ред. Г.П. Котельникова. 2-е изд., перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 666 с. (ІSBN 5-222-08870-7)
2. Менеджмент в здравоохранении. /Дорошенко Г.В., Литвинова Н.И., Пронина Н.А. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, – 2006.- 160 с., (ІSBN 5-91134- 041-0),
3. Основы менеджмента. / Под ред. В.Р. Веснина. - М. “Триада, Лтд”, 1997,
4. Менеджмент в системе ОМС и здравоохранения./ Под редакцией А.М. Таранова, Н.А.Кравченко. - М., 1999
1. Конфликт понимается как столкновение по поводу удовлетворения интересов, фактически как конфликт интересов. В качестве конфликтующих сторон могут выступать реальные интересы, а также интересы, которые приписываются другой стороне в конфликте и воспринимаются как угрожающие и, наконец, интересы, которые могут проявиться и столкнуться в будущем. Источником конфликта является противоречие, которое возникает там, где есть рассогласование: знаний и умений, способностей и личностных качеств
Конфликты могут вызывать, углублять и расширять и /или поддерживать следующие факторы:
· системы ценностей и принципов;
· неправильная информация, включая дезинформацию, неточную и устаревшую информацию;
· неполная информация или отсутствие какой-либо информации;
· информация, воспринимаемая как недостоверная из-за убеждений, опыта и /или репутации самого источника;
· противоречивая информация;
· неприятная, вызывающая беспокойство информация;
· сложная информация, не до конца понятая;
· информационная перегрузка, то есть слишком большой объем информации для анализа, понимания, оценки;
· неудовлетворение интересов, включая выживание и обнаружение правды;
· конкуренция между сторонами, доходящая до вражды;
· столкновение на личном уровне, даже между организациями и нациями;
· законы и правила;
· политика и обычаи;
· стереотипы и привычки;
· эгоизм и самолюбие.
Положительное воздействие конфликта.
1. во многих случаях ускоряет процесс самопознания;
2. во многих случаях формирует и подтверждает определенный набор ценностей, противоречивый, лишь на время, но устойчивый, чтобы служить поставленным целям;
3. часто способствует осознанию общности, так как может оказаться, что у других сходные интересы, или что они стремятся к тем же целям, результатам;
4. часто временно разряжает или отодвигает на второй план другие конфликты;
5. часто расставляет приоритеты;
6. во многих случаях играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций;
7. часто приводит к возникновению рабочих контактов с другими;
8. во многих случаях стимулирует разработку систем справедливого предотвращения, управление и разрешения конфликтов.
Отрицательное воздействие конфликта.