ПОП получают товары от поставщиков, а также могут закупать их в магазинах и у физических лиц. Сначала товары поступают в кладовую, затем поступают на производство, в буфеты и др. подразделения.
Товары от поставщиков поступают на ПОП на основе договоров поставки, в которых определяются права и обязанности поставщиков и покупателей. Основные реквизиты договоров:
- Наименование сторон
- Предмет договора (кол-во и наименование товаров)
- Цена
- Сроки поставки
- Порядок расчетов
Поставщик, отгружая товар, выписывает сопроводительные документы, предусмотренные договорами поставки и правилами перевозки грузов: накладную, счет-фактуру, счет, тов.-тр. Накладную.
Накладная выписывается при отпуске товара покупателю, подписывается обеими ответственными лицами, количество накладных зависит от условий получения товара.
Счет-фактура выписывается в 3 экземплярах: 1 – у поставщика, 2 – у покупателя, 3 – для оплаты товара.
Если товар доставляется автотранспортом, поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в 4-5 экземплярах, один из которых служит пропуском для вывоза (остается в бюро пропусков), два предназначены автотранспортному предприятию (счет и к путевому листу). Товарно-транспортная накладная состоит из 2х разделов: товарного и транспортного.
|
|
При доставке ж/д транспортом выписывается ж/д накладная, водным транспортом – водная накладная. При этом поставщику в подтверждение поставки товара выдается грузовая квитанция.
В зависимости от вида товаров к товаросопроводительным документам прилагаются документы, подтверждающие массу и количество товара (упаковочные ярлыки, отвесы и т.п.) и качество (сертификаты).
Приемка товаров по количеству – это приемка по массе нетто и кол-ву товарных единиц, поставляемых без тары, или по массе брутто, с последующей проверкой массы нетто.
Приемка по качеству – это проверка соответствия качества требованиям стандартов, технических условий, рецептурам и т.д., предусмотренным договором поставки. Приемку по качеству организовывают таким образом, чтобы установить причины недостачи товаров или несоответствия ее качества. Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, стандартам, образцам и т.д. В общественном питании проверке качества товаров уделяется особое внимание, так как от этого во многом зависит успех работы предприятия. С момента приемки товара материально ответственным лицом возникает материальная ответственность.
Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, процесс приемки приостанавливается.
|
|
О выявленной недостаче или нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. Акт составляется в пяти экземплярах и только на соответствующие товары. В нем отражается состав комиссии (материально ответственные лица предприятия, представитель отправителя, независимое лицо). Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем.
К акту прилагают:
· Документы изготовителя, удостоверяющие качество и комплектность товаров;
· Пломбы от тары;
· Транспортные документы (подлинник);
· Документ, удостоверяющий полномочия представителя и т.д.