Отчетность материально-ответственных лиц.
Закупка товаров у населения.
Порядок выдачи доверенностей.
В случае, когда приемка товара производится на складе поставщика, жд станции и т.д. необходимым документом является доверенность. Доверенность выписывается сотруднику организации, имеющему материальную ответственность и обязанности по получению груза. Бланки доверенностей являются документами строгой отчетности. Доверенность после получения товара остается у поставщика, в организации покупателя остается корешок доверенности.
Приемка товаров на жд стании.
Документы покупателя: паспорт, доверенность, распоряжение на получен е груза и грузовую квитанцию.
Документы транспортной организации: накладную, качественное удостоверение др. документы.
Получатель должен проверить содержание сопроводительных документов, сохранность груза при транспортировке.
Покупка продуктов у индивидуальных предпринимателей осуществляется ПОП на основании договоров купли-продажи при наличии патента и документа, удостоверяющего личность предпринимателя.
|
|
Если товар покупается на рынке или у населения, составляется акт, в котором приводят подробное изложение хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества и цены, а также паспортных данных продавца товара
Оформляется Закупочным актом, в котором указываются данные о товаре и продавце и подтверждается печатью рынка. Один экземпляр – покупателю, второй – продавцу.
Учет хранения товаров осуществляется материально ответственным лицом (кладовщик, зав. Складом), с которым заключается договор о материальной ответственности. Материальная ответственность наступает с момента оприходования товара на склад и длится до момента выбытия, передачи товара по расходным документам. При любом способе хранения ответственные лица ведут учет товаров в натуральных измерителях на основании приходных и расходных документов.
Материально ответственные лица составляют отчетность в установленные сроки (1-10 дней). Основные формы отчета – Товарный отчет и Отчет по таре. Товарный отчет нумеруют с начала года. Составляется в 2х экземплярах под копирку и сдается в установленный срок в бухгалтерию с приложенными документами. В бухгалтерии по каждому документу составляют бух. Проводки.
Практическая полезность товара для потребителя определяется набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по развитию и совершенствованию функциональных я эмоциональных составляющих товара.
|
|
По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т. е. имеет три группы атрибутов):
• товар по замыслу (ядро товара) – это набор функциональных характеристик товара или основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, посудомоечная машина должна мыть и сушить посуду);
• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал, эргономика, эстетические свойства (например, габариты, вес и внешний вид посудомоечной машины);
• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка (сервисное обслуживание посудомоечной машины, бесплатная доставка и установка).
В литературе можно встретить и четырехуровневую мультиатрибутивную модель товара. Принцип се действия тот же: структурировать атрибуты таким образом, чтобы помочь маркетологам эффективнее совершенствовать и развивать товар, создавать конкурентное преимущество на рынке. Эта модель выделяет следующие четыре уровни атрибутов товара:
• товар по замыслу (ядро товара) – основная потребность, которая должна быть удовлетворена (например, клиент отеля, заказывая номер, покупает «крышу нал, головой, спокойствие и сои» па определенный период времени – на время отпуска, командировки и т. д.);
• ожидаемый товар – минимальный набор ожиданий покупателя от товара; па этом уровне товары практически не конкурируют, так как все они соответствуют этому минимальному набору требований, по в разных странах такой минимум может быть разным (снимая номер в отеле, потребитель ожидает получить чистую постель, полотенце, мыло; в Турции в этот набор включен кондиционер, тогда как в Румынии, скажем, наличие кондиционера – атрибут только номера «люкс»);
• товар с расширением – предложение сверх того, что ожидает потребитель; на этом уровне производители и продавцы стараются дифференцировать свои товары от товаров конкурентов (в нашем примере с отелем это может быть холодильник в номере, бар, телефон, цветы, цветной телевизор; опасность состоит в том, что конкуренты быстро копируют нововведения, а потребители привыкают к ним и поднимают планку минимального набора атрибутов товара);
• потенциальный товар – все, что потенциально может быть сделано с товаром для лучшего удовлетворения нужд потребителей (в номере отеля, например, кроме телефона еще факс, спутниковое телевидение и т. д.).
Существуют три направления создания маркетингом ценностей для потребителей. Первое – это реагирование на существующие потребности. Второе направление связано с умением определить скрытые потребности. Наконец, третье направление заключается в активном формировании новых ценностей для потребителей, с использованием достижений технического, экономического или социального прогресса.
Классификации товаров:
1. Товары делятся на:
• потребительские товары и услуги (приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для личного использования);
• товары и услуги производственного назначения (приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей).
2. Товары:
• длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование);
• кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов);
• услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения).
3. Потребительские товары делятся на:
• товары повседневного спроса (потребитель покупает их часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение);
• товары предварительного выбора (потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления);
• товары особого спроса (на их поиск и приобретение потребитель затрачивает значительные усилия);
|
|
• товары пассивного спроса (такие, о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении).
4. Товары промышленного назначения делятся на:
• материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);
• капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование);
• вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства).