Механизм функционирования Инвестиционного фонда

В законе о федеральном бюджете на 2006 год впервые было предусмотрено образование Инвестиционного фонда объёмом 69,7 млрд руб. На 2007 год запланировано 72 млрд руб. Наполнение фонда происходит за счёт повышения цены отсечения нефти при формировании Стабилизационного фонда и досрочного погашения внешнего долга — то есть за счёт экономии на процентах.

Процедура рассмотрения проектов проходит три основных этапа — инвестиционная комиссия, правительственная комиссия и утверждение на заседании правительства РФ.

Предполагается, что государство будет финансировать бизнес-проекты стоимостью не менее 5 миллиардов рублей в течение пяти лет. Частный инвестор должен будет вложить минимум 25 % средств. Рентабельность проекта должна составлять не менее 4 % и не более 11 %.

Господдержка из инвестиционного фонда будет осуществляться в трёх форматах:

· прямое софинансирование проектов;

· участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься тем или иным проектом;

· система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий Минфина (так как их не надо прописывать ежегодно в бюджете, и эти средства не «сгорают» по итогам года).

Будет использоваться два типа критериев при отборе проектов: качественные и количественные. К качественным критериям относится, в частности, национальная приоритетность.

В количественные критерии входят:

· общеэкономическая эффективность, которая выражается во вкладе проекта в прирост регионального и внутреннего валового продукта;

· бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений);

· финансовая эффективность (внутренняя норма доходности, сроки окупаемости, индекс окупаемости инвестиций).

Количественные критерии утверждаются совместным приказом Минэкономразвития и Минфина.

Лекция 13. Регулятивная инфраструктура рынка ценных бумаг

Регулирование рынка ценных бумаг – это упорядочение деятельностивсех его участников (эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг) и сделок между ними со стороны уполномоченных на это органов.Регулирование рынка ценных бумаг (как и любого другого объекта) можно разделить на внутреннее и внешнее регулирование. Внутреннее регулирование – это подчиненность участников рынка ценных бумаг собственным нормативным документам: уставу, правилам осуществления деятельности, стандартам деятельности и так далее. Внешнее регулирование – этоподчиненность деятельности участника рынка ценных бумаг нормативным актам государства, других организаций (например, саморегулируемых организаций), международным соглашения. К внешнему регулированию относится также общественное регулирование, то есть воздействие общества на участников рынка ценных бумаг с использованием механизма общественного мнения. Часто именно реакция широкой публики является причиной тех или иных регулирующих действий со стороны государства или саморегулируемых организаций. Регулирование рынка ценных бумаг преследует достижение следующих целей:-Создание нормальных условий для функционирования рынка ценных бумаг, всех его участников; поддержание порядка на рынке ценных бумаг; -Защита участников рынка ценных бумаг от недобросовестных действий, мошенничества, преступлений со стороны отдельных лиц; -Обеспечение нормального ценообразования на рынке ценных бумаг на основе свободного формирования спроса и предложения финансовых инструментов; -Стимулирование развития рынка ценных бумаг как механизмаперераспределения денежных ресурсов, его отдельных сегментов, создание новых сегментов рынка; -Использование рынка ценных бумаг для достижения специфических общественных целей (например, для повышения темпов роста экономического развития, разрешения кризиса неплатежей, снижения уровня безработицы и так далее). Регулятивная инфраструктура – это одна из систем (нарядус информационной и депозитарно - клиринговой и регистраторской инфраструктурой рынка ценных бумаг), обеспечивающих нормальное функционирование рынка ценных бумаг. Она включает в себя следующие компоненты: -Регулятивные органы (государственные регулирующие органы и саморегулируемые организации);-Регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрирующие,лицензионные, аттестационные, контрольные, надзорные и так далее); -Правовая инфраструктура (законодательная и нормативная база функционирования рынка ценных бумаг); -Этика фондового рынка; -Традиции и обычаи.

Лекция 14. Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг

В целом информацию для инвесторов можно сгруппировать таким образом, чтобыкаждый из видов относился к одной из важных сторон процесса инвестирования. Экономическая и общеполитическая информация характеризует общий фон, а также предоставляет фактический материал для прогнозирования тенденций в экономике, политике и социальной сфере в масштабах страны и всего мира. Информация осостоянии отрасли или компании характеризует фактическую картину и прогнозные данные о развитии отрасли или компании. Она используется инвесторами для оценки хода дел в отрасли или в компании. Информация о различных финансовых инструментах обеспечивает данные для прогнозирования поведения других (кроме акций, облигаций и опционов) ценных бумаг (например,инвестиционных паев), а также различных вложений в реальные активы. Информация о ценах содержит текущие котировки цен на различные финансовые инструменты, курсы ценных бумаг. Информация о стратегиях индивидуальныхвложений состоит из рекомендаций по поводу вариантов инвестиционной стратегии или по поводу отдельных операций с финансовыми инструментами. Эта информация уже носит аналитический характер. В ходе принятия инвестиционных решений используются различные источники информации. В круг наиболее распространенных источников экономической и общеполитической информации входят специализированные финансовые газеты и журналы, газеты общего характера, информационно-аналитические бюллетени информационных агентств и фондовых бирж, информационные вестники банков и финансовых компаний. Важную роль в этом деле играет Издательский дом “Рынок ценных бумаг”. Его деятельность связана с развитием комплекса аналитических продуктов, охватывающих различные составляющие инфраструктуры рынка ценных бумаг, основным из которых является специализированный аналитический журнал “Рынок ценных бумаг”. К другим популярным источникам финансовой информации в России относятся: “Эксперт”, “Коммерсант-Ъ”, “Ведомости”. Выделим наиболее распространенные услуги на рынке финансовой информации: -предоставление оперативной информации по финансовым рынкам, в т.ч. рынкам ценных бумаг; -аналитические исследования на финансовых, в т.ч. фондовых рынках; -финансовые консультации начинающим компаниям; -анализ портфелей ценных бумаг; - рейтинговые экспертизы ценных бумаг и публичных компаний. Теперь обратимся к конкретным представителям информационного бизнеса. «Патриархом» рынка информации по правусчитается агентство Рейтер (Reuters). Корпорация Доу Джонс (DowJones) — крупнейший поставщик финансовой информации, контролирует более60% мирового рынка информационных услуг, имеет американские корни, сохраняя там ведущие позиции, а также лучшую контрибуторскую сеть. Международная информационная система Тенфор (Tenfore) — спутниковая система финансово-экономической информации, действующая в России с 1993 г. Информационное агентство Блумберг (Bloomberg). Это молодая имобильная американская компания. Как и другие службы финансовой информации освещает все ключевые аспекты мирового финансового и фондового рынков.

Лекция 15. Основы рынка производных финансовых инструментов

Производный финансовый инструмент (дериватив) (англ. derivative) — финансовый инструмент, цены или условия которого базируются на соответствующих параметрах другого финансового инструмента, который будет являться базовым. Обычно, целью покупки дериватива является не получение базового актива, а хеджирование ценового или валютного риска во времени, а так же получение спекулятивной прибыли от изменения цены дериватива. Отличительная особенность деривативов в том, что их количество не обязательно совпадает с количеством базового инструмента. Эмитенты базового актива обычно не имеют никакого отношения к выпуску деривативов. Например, суммарное количество контрактов CFD на акции компании может в несколько раз превышать количество выпущенных акций, при этом само это акционерное общество не выпускает и не торгует деривативами на свои акции.

Дериватив имеет следующие характеристики:

1. его стоимость меняется вслед за изменением процентной ставки, цены товара или ценной бумаги, обменного курса, индекса цен или ставок, кредитного рейтинга или кредитного индекса, другой переменной (иногда называемой «базисной»);

2. для его приобретения необходимы небольшие первоначальные инвестиции по сравнению с другими инструментами, цены на которые аналогичным образом реагируют на изменения рыночной конъюнктуры;

3. расчёты по нему осуществляются в будущем.

По сути дериватив представляет собой соглашение между двумя сторонами, по которому они принимают на себя обязательство или право передать определённый актив или сумму денег в установленный срок или до его наступления по согласованной цене.

Существуют некоторые другие подходы к определению производного финансового инструмента. Согласно этим определениям признак срочности является необязательным — достаточно лишь того, что данный инструмент основан на другом финансовом инструменте. Также существует подход, согласно которому производным инструментом может считаться только тот, по которому предполагается получение дохода за счёт разницы цен и не предполагается использование данного инструмента для поставки товара или иного базового актива.

Большинство производных финансовых инструментов в соответствии с российским законодательством не признаётся ценной бумагой, как это трактуется в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг». Исключение составляет опцион эмитента. Однако встречается такой термин как производная ценная бумага. Под это понятие попадают инструменты, основанные на ценных бумагах (форвардный контракт на облигацию, опцион на акцию, депозитарная расписка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: