03.04.2012
В этом случае товар будет покупаться при любом повышении цен. Снижение цен в этом случае не эффективно.
При разработке ценовой политики следует учитывать сегментацию рынка. Многолетние исследования выяснили, что существует 4 категории покупателей:
1. Экономные – для них важна цена товара
2. Персонифицированные – для которых цена имеет не главное значение и которые привержены определенному образу фирмы, сервиса и т.д.
3. Этичные – своими покупками стремятся поддержать определенную фирму
4. Апатичные – для которых не важна цена, а важно качество
Многолетние исследования показали, что развитие рекламы снижает эластичность спроса. В результате рекламирования товаров и работы над созданием неповторимых товаров фирма может приобрести поклонников своей продукции, для которых самым важным становится марка этой фирмы, которую не могут заменить другие марки (apple)
Меры, предпринимаемые правительством, связанные с ценообразованием:
1. Регулирование и фиксирование цен:
|
|
А. Горизонтальное
Б. Вертикальное
2. Запрет на цены, дискриминирующие отдельных участников каналов сбыта
3. Руководство по рекламе
4. Законы о нечестной торговле
Правительство должно принимать законы, которые содействовали бы свободному ценообразованию и не позволяли бы монополиям устанавливать контроль над ценами. В США существует система таких законов:
1. Закон Шермана – не позволяет горизонтально и вертикально фиксировать цены.
| |||
|
|
При горизонтальном фиксировании цен может быть установлена договоренность между участниками каналов сбыта одного уровня (производителя, оптовика, розницы) Они могут договориться об уровне цен, об условиях реализации продукции о скидках и т.д. Такие договоренности запрещены. Для того, чтобы фирмы не заподозрили в горизонтальном фиксировании цен они не должны одновременно поднимать цены, обсуждать на профессиональных встречах вопросы ценообразования.
Запрет о вертикальном фиксировании цен – не позволяет производителям и оптовикам диктовать цены розничной торговле. Чтобы производитель мог устанавливать розничные цены на свою продукцию он должен иметь сеть своих розничных магазинов.
2. Запрет на дискриминацию участников каналов сбыта – закон запрещает производителям и оптовикам осуществлять какую-либо дискриминацию отдельных розничных торговцев. Цены на продукцию, надбавки и скидки, условия кредита и др. условия реализации продукции должны быть приемлемыми для всех розничных торговцев и не должны мешать конкуренции.
|
|
3. Закон о минимальных ценах – на некоторые виды продукции нельзя устанавливать цены ниже чем издержки + прибыль. В половине штатов такие цены установлены на молочные продукты, хлеб и спиртные напитки. Иногда фирмы снижают цены для привлечения покупателей. Если это делается не с целью разорения конкурентов, то это допускается.