Основы сертификации. Для оценки показателей качества продукции применяются методы

Оценка качества продукции

Для оценки показателей качества продукции применяются методы:

1. Измерительный – основан на информации, полученной с использованием технических измерительных средств.

2. Расчетный – основан на использовании информации, полученной с помощью теоретических зависимостей.

3. Статистический – основан на сборе статистической информации об отдельных параметрах продукции. По результатам можно определить характеристики, подверженные воздействию большого количества случайных факторов. Применяется в тех случаях, когда использование 1 и 2 не возможно.

4. Экспертный – основан на определении показателей качества продукции небольшой группы специалистов.

5. Органолептический – базируется на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств, а количественные показатели определяются на основании имеющегося опыта.

6. Социологический – основан на определении показателей качества продукции потребителем. Точность метода повышается с увеличением числа опрошенных потребителей. По сравнению с 4 методом не требует специально подготовленных специалистов.

Управление качеством (СМК – система менеджмента качества)

Менеджмент – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Управление качеством – коллективная деятельность, требующая совместных усилий, когда весь без исключения персонал должен быть составной частью системы менеджмента качества.

Сертификат (лат. «сделано верно») и изначально смысл сертификации означал, что продукция соответствовала каким-либо требованиям.

У человека было стремление к ведению национальных систем сертификации. Это было связанно с одной стороны с защитой потребителей от небезопасной продукции, а с другой стороны затрудняло доступ на национальные рынки изделий иностранного производства, т.к. от экспортеров требовались дополнительные испытания на соответствие национальному стандарту.

Различие в национальных стандартах и в процедурах проведения сертификации превращают их в технические барьеры международной торговли. Данное различие является либо результатом национальных традиций, либо создаются специально, с целью затруднения импорта национальных товаров. Это ставит иностранных поставщиков в невыгодное положение, хотя сертификация является необходимым условием экспорта продукции, но в большинстве развитых стран мира сложились свои национальные системы сертификации.

В настоящее время с целью экономии времени и стоимости испытания, отдельные страны начали проводить работу по унификации методов испытаний, а затем по взаимному признанию результатов испытаний.

Так возникли международные системы сертификации (в частности по безопасности транспорта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: