Оценка качества продукции
Для оценки показателей качества продукции применяются методы:
1. Измерительный – основан на информации, полученной с использованием технических измерительных средств.
2. Расчетный – основан на использовании информации, полученной с помощью теоретических зависимостей.
3. Статистический – основан на сборе статистической информации об отдельных параметрах продукции. По результатам можно определить характеристики, подверженные воздействию большого количества случайных факторов. Применяется в тех случаях, когда использование 1 и 2 не возможно.
4. Экспертный – основан на определении показателей качества продукции небольшой группы специалистов.
5. Органолептический – базируется на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств, а количественные показатели определяются на основании имеющегося опыта.
6. Социологический – основан на определении показателей качества продукции потребителем. Точность метода повышается с увеличением числа опрошенных потребителей. По сравнению с 4 методом не требует специально подготовленных специалистов.
|
|
Управление качеством (СМК – система менеджмента качества)
Менеджмент – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Управление качеством – коллективная деятельность, требующая совместных усилий, когда весь без исключения персонал должен быть составной частью системы менеджмента качества.
Сертификат (лат. «сделано верно») и изначально смысл сертификации означал, что продукция соответствовала каким-либо требованиям.
У человека было стремление к ведению национальных систем сертификации. Это было связанно с одной стороны с защитой потребителей от небезопасной продукции, а с другой стороны затрудняло доступ на национальные рынки изделий иностранного производства, т.к. от экспортеров требовались дополнительные испытания на соответствие национальному стандарту.
Различие в национальных стандартах и в процедурах проведения сертификации превращают их в технические барьеры международной торговли. Данное различие является либо результатом национальных традиций, либо создаются специально, с целью затруднения импорта национальных товаров. Это ставит иностранных поставщиков в невыгодное положение, хотя сертификация является необходимым условием экспорта продукции, но в большинстве развитых стран мира сложились свои национальные системы сертификации.
В настоящее время с целью экономии времени и стоимости испытания, отдельные страны начали проводить работу по унификации методов испытаний, а затем по взаимному признанию результатов испытаний.
Так возникли международные системы сертификации (в частности по безопасности транспорта).