СОДЕРЖАНИЕ
Психолого-педагогической деятельности
Модуля Теоретические и экспериментальные основы
Рабочая программа дисциплины (модуля)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.
Цифровое выражение | Словесное выражение | Описание |
Отлично (зачтено) | Студент демонстрирует высокий уровень общекультурной образованности, самостоятельно приобретенные знания по освещаемому материалу и адекватно раскрывает не только его, но и смысл используемых теоретических понятий. | |
Хорошо (зачтено) | Студент владеет освещаемым материалом на «автоматическом» уровне, не демонстрируя его личного понимания. | |
Удовлетворительно (зачтено) | Студент с низкой степенью эрудиции только частично владеет освещаемым материалом. | |
Неудовлетворительно (незачтено) | Студент не владеет даже базисными понятиями освещаемого поля проблем. |
Основная:
|
|
1. География туризма: учебник / Под ред. А. Ю. Александровой. - 2-е изд-е, испр. и доп. - М.: КноРус, 2009.
2. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие / А. Б. Косолапов.- М.: КноРус, 2007.
3. Ягодынская, Н. В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин.- 2-е изд-е, стер. - М.: Академия, 2008.
Дополнительная:
1. Волков, С. История культуры СПб с основания до наших дней / С. Волков.- М.: Эксмо, 2008.
2. Каган, М. С. История культуры Петербурга: учеб. пособие / М. С. Каган, Е. А. Кайсаров. – 2-е изд-е. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.
3. Мировая художественная культура: учеб. пособие: В 2-х т. Т1. / Б. А. Эренгросса, Е. А. Ботвинник, В. П. Комаров; под ред. Б. А. Эрегросса. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005.
4. Мировая художественная культура: учеб. пособие: В 2-х т. Т2. / Б. А. Эренгросса, Е. А. Ботвинник, В. П. Комаров; под ред. Б. А. Эрегросса. – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005.
Периодические издания:
1. Деловой Петербург: журнал.
2. История Петербурга: журнал.
3. Караван истории: журнал.
4. Туризм: практика, проблемы, перспективы: журнал.
Составители: д.и.н., проф. Васильев М.И. кафедры «Социально-культурный сервис и туризм».
Рецензент: докт. искусствоведения, зав. кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм» Н.М. Мышьякова.
«История педагогики и образования»
|
|
Трудоемкость: __4___ зачетных единиц
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Рассмотрена на заседании кафедры
протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.
Заведующий кафедрой _____________Кувырталова М.А.
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10. Анкета обучающегося
11. Аннотация
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «История педагогики и образования» является формирование у студентов культуры педагогического мышления на основе теоретических знаний в области всемирного историко-педагогического процесса, понимания сущности и закономерностей исторической эволюции педагогической мысли и практики образования, умений применять историко- педагогические знания в своей профессиональной и учебно-исследовательской деятельности для осмысления современных педагогических проблем, инновационных процессов в контексте позитивного историко-педагогического опыта.
«История педагогики и образования» относится к дисциплинам модуля «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» базовой части профессионального цикла дисциплин направления (2-ой семестр 1 курса). Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи», «История», дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла «Современные информационные технологии» и дисциплин базовой части профессионального цикла «Теории обучения и воспитания», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», а также дисциплины вариативной части профессионального цикла «История психологии».
К началу изучения дисциплины студенты должны владеть знанием основ профессиональной деятельности, истории психологической науки и практики, общей культурой речи и способами толкования текстовых источников, основными психологическими и педагогическими категориями и понятиями в области обучения, воспитания, формирования и развития личности, знанием методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.
Изучение «Истории педагогики и образования» предполагает опору на понимание студентами сущности и закономерностей исторического развития человеческой цивилизации, особенностей развития личности, знание профессиональной этики и методов педагогических исследований.
Освоение данной дисциплины необходимо для формирования представлений об истоках социальной педагогики, поликультурном образовании, практической педагогики, путях развития разнообразных образовательных систем, качественного выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы, прежде всего в части овладения методом теоретического, историко-педагогического анализа, умениями интерпретировать, оценивать историко-педагогические факты, явления для решения современных проблем образования и профессиональной деятельности.
|
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История педагогики и образования».
n готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
n готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
n готов к использовать в профессиональной деятельности знания из истории психологии, педагогики и образования (СК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
● сущность, закономерности и основные понятия всемирного историко-педагогического процесса, основанного на сочетании общечеловеческих и национальных ценностей культуры мировых цивилизаций, стран, регионов;
● основные факты, события и явления из истории педагогики и практики образования;
● сущность и эволюцию педагогических взглядов, ведущих педагогических идей, концепций, теорий выдающихся мыслителей для наиболее цельного понимания истории мировой педагогической науки и путей развития практики образования;
● типы и виды образовательных систем в их историческом развитии и в контексте государственной политики школьных реформ.
Уметь:
● извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов;
● интерпретировать, оценивать значимость концептуальных позиций различных авторов и историческую практику образования для решения современных психолого-педагогических проблем и осмысления инновационных процессов;
● сочетать гносеологический, теоретический подходы к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним в контексте гуманистического, личностно-ориентированного стиля профессиональной деятельности.
|
|
Владеть:
● умениями историко-педагогического анализа: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся мыслителей и педагогов и определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии;
● основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления историко-педагогической информации.
4. Структура и содержание дисциплины «История педагогики и образования»