Занятие №7-8 (семинар)
Реформы образования и педагогические теории в странах Западной Европы XIX века.
Занятие №6 (семинар)
Развитие образовательных систем и педагогические концепции 17-18 веков.
Занятие №5 (семинар)
Становление и развитие педагогики как науки. Я.А. Коменский.
Занятие №4 (семинар)
Педагогические идеи и образовательные системы в странах Западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения.
Занятие №3 (семинар)
Древнего Востока, Греции и Рима.
Педагогическая мысль и основные типы школ в государствах
Занятие №2 (семинар)
L Вопросы для самоконтроля.
♦ Как учёные понимали сущность истории педагогики?
♦ Какие сложились концептуальные подходы к изучению всемирного историко-педагогического процесса, его периодизации?
♦ Что предполагает цивилизационный подход?
♦ Каковы связи истории педагогики с другими отраслями научного знания?
♦ Какие источники являются основанием для историко-педагогического знания?
♦ Для чего необходимо изучать историю педагогики и образования?
|
|
Цель: формирование представления об истоках, развитии педагогической мысли, практики образования на примере государств Древнего Востока, Греции, Рима.
План:
1. Основные типы школ в государствах Древнего Востока.
2. Воспитательно-образовательные системы Древней Греции (афинская, спартанская).
3. Особенности образовательной практики в Древнем Риме.
4. Зарождение педагогической мысли в контексте философского знания (на примере наиболее значительных её представителей).
Цель: проследить развитие духовного и светского направлений в практике средневекового образования, педагогических идей западноевропейского гуманизма эпохи Возрождения, становление педагогических традиций в Древней Руси и Русском государстве.
План:
1. Педагогическая мысль в Византии и ее влияние на дальнейшее развитие педагогической теории и практики.
2. Типы школ эпохи Средневековья и Возрождения.
3. Сущность гуманистического подхода западноевропейских мыслителей к проблемам воспитания и образования.
4. Основные направления и традиции воспитания и образования в Древней Руси и Русском государстве.
Цель: выявить и проследить становление, динамику развития педагогической мысли в условиях нового времени, обусловивших появление педагогики как науки.
План:
Предпосылки зарождения педагогики как науки.
Основные этапы деятельности Я. А. Коменского. Великая дидактика.
Сущность дидактического учения Я. А. Коменского.
Я.А. Коменский о школе и учителе.
Цель: сформировать представления о развитии школьного образования и сущности педагогических концепций17-18 веков.
|
|
План:
1.Становление школьного образования в странах Западной Европы и России XVII века.
2.Концепция Дж. Локка о воспитании «нового» человека.
3. Основные идеи эпохи Просвещения и их влияние на практику школьного образования.
. 4.Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».
Цель: сформировать представления о сущности образовательных реформ и основных педагогических теорий (на примере И.Ф. Герберта, А. Дистервега).
План:
1. Реформы образования и школа в странах Западной Европы XIX века.
3. Разработка научных основ педагогики И.Ф. Гербартом.
4. Педагогическая система А. Дистервега.
Цель: сформировать представления о процессе становления педагогики как отрасли научного знания в русской педагогической мысли XIX века; о динамике школьного образования в контексте проводимых реформ.
План:
1. Основные направления в педагогической мысли первой половины XIX века (либерально-гуманистическое, радикально-демократическое).
2. Вклад К.Д. Ушинского в разработку научных основ педагогики.
3. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.
4. Сущность христианско-антропологического направления в русской педагогической мысли (на примере Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, В.А. Зеньковского).
5. Особенности развития образования и школьная политика в России XIX века.
Занятие №9. (Интерактивная экскурсия)