Промышленный дизайн в США 20-30х годов

Первые орудия труда; ремесленничество в средние века; предпосылки создания машинной техники

Билет № 1

Ответ:

Предметное окружение человека берет свое начало на заре человечества, в каменном веке, когда первобытный человек изготовил первые орудия для труда, защиты и добычи пищи: руч­ное рубило, скребло, позднее - каменный то­пор, лук и стрелы. Орудия первобытного че­ловека были далеки от совершенства, но с их помощью человек встал на путь своего разви­тия, путь открытий и изобретений, который привел к созданию более совершенных ору­дий труда, предметов обихода, украшений, а в итоге к тому, что именуется сегодня словом "дизайн". История дизайна неразрывно связа­на с эволюцией предметного окружения чело­века, в особенности с историей развития тех­ники и технологий.

Первые орудия труда человека. Первые понятия об удобстве. Возраст древнейших орудий труда, как показывают архе­ологические раскопки, - 2,9 млн. лет. Свои первые орудия труда - ручные рубила первобытный человек изготавливал из камня, вулканического стекла, кости, де рева. Ими можно было растирать и размельчать расти­тельную пищу, соскабливать и очищать кожуру и кору раздроблять орех. Рубило представляло из себя универ­сальный инструмент со множеством функций. Оно по праву считается первым изобретением человека является первым объектом, который человек стремила сделать удобным в обращении, или, говоря современны» языком, "эргономичным".

Австралопитеки, пользуясь камнями, замечали, что лучше всего подбирать у ручья не гладкую гальку, а острые каменные осколки. Ведь заостренными краями можно было резать ветки, дробить прочные черепашьи панцири, выкапывать корни. Если нападал хищник, каменным остроконечником его ранили.

Поэтому австралопитеки искали у ручья раздробленную гальку. Но ручьи выбрасывали мало таких удобных каменных лезвий. И австралопитеки сами учились добывать острые осколки - ударяли камнем о камень. Так появлялись первые о рудия труда.

Ремесло - мелкое ручное производство промышленных изделий, господствовавшее до появления крупной машинной индустрии, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

Средние века - эпоха его расцвета. Ремесленники-профессионалы соседствовали со всеми сословиями средневекового общества, основным местом развития ремесла был город.

Именно в городах встал вопрос об организации их в самоуправляющиеся коллективы - цехи, которые, впрочем, сложились не повсеместно: во многих городах Западной Европы ремесленники подчинялись непосредственно городским властям.

Издавна человечество знало такие ремёсла, как:

Кузнечное; гончарное; плотницкое; столярное; портновское; ткацкое; прядильное; скорняжное; шорное; пекарное; сапожное; печное; кожевенное и многие другие.

в эпоху Средневековья ремесло получило свое наибольшее развитие, и это прослужило началом к появлению все более новых и совершенных технологий. Средневековое ремесло послужило толчком к появлению новой моды.

Возникновения и становления ремесленного производства.

Ремесло, возникшее с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы:

· домашнее ремесло — в условиях натурального хозяйства;

· ремесло на заказ — в условиях разложения натурального хозяйства;

· ремесло на рынок.

С возникновением ремесла на заказ и, особенно на рынок связано появление и развитие городов как ремесленно-торговых центров. Домашнее ремесло нередко называют домашней промышленностью, то есть производством несельскохозяйственной продукции; ремесло на заказ и на рынок — кустарной промышленностью.

Домашнее ремесло широко распространено на протяжении всей истории докапиталистических обществ. Сельское население производило большую часть потребляемых им ремесленных изделий. Постепенно ведущую роль стало играть ремесло на заказ и рынок.

Становление профессионального ремесла, особенно в городах привело к возникновению новой сферы производства и нового социального слоя — городских ремесленников. Возникновение развитых форм их организации, защищавших интересы данного слоя, создало особо благоприятные условия для развития городского ремесла в Средние века. Ведущими отраслями городского ремесла были: сукноделие, производство металлических изделий, изделий из стекла и др. После промышленного переворота ремесло сохранилось в отраслях, связанных с обслуживанием индивидуальных нужд потребителя или с производством дорогих художественных изделий — гончарное дело, ткачество, художественная резьба и т. д.

Ремесленное производство в средние века. Предпосылки создания машинной техники.

Доведенный до совершенства в средние века ручной труд, глубокая специализация мастеров привели к возникновению мануфактур, давших новый качественный скачок в развитии массового производства: увеличение производительности труда, снижение себестоимости изделий.

Все это, вместе с такими достижениями нового времени как механическая мельница и часы, освободившими руку человека от непосредственного контакта с орудием труда и давшими человечеству равномерное автоматическое движение, создали реальные предпосылки возникновения машинной техники.

Ответ:

Промышленный дизайн — сфера проектной деятельности, занятая художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека, создаваемых методами индустриального производства. Его можно рассматривать кок исключительное явление в проектной культуре, положившее начало всей области проектной деятельности, получившей в XX веке название «дизайн».

Промышленный дизайн как самостоятельная проектная дисциплина зарождался в недрах архитектуры; люди, стоявшие у его истоков — У. Моррис, К. Дрессер, Г. Мутезиус, П. Беренс, — имели архитектурное образование и начиноли свою проктику как архитекторы. При этом связь архитектуры и дизайна нельзя назвать односторонней.

При всех различиях национальных школ промышленный дизайн развивался преимущественно в функциональном русле; при этом обьективные требования к изделиям формулировались все более четко по //ере их совершенствования.

Быстрое развитие дизайна в Соединенных Штатах не в последнюю оче­редь было обусловлено формированием общества массового потребления, которое возникло там раньше, чем в Европе. Такие потребительские това­ры, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемни­ки, бытовые электроприборы, в 20-е гг. XX в. стали доступными большин­ству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни. Однако с приближением кризиса 30-х гг. производители сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров. Именно кризис по­казал, что стабильность экономики определяется потреблением не только эксклюзивных дорогих изделий, но и сбытом массовой продукции, что при­быль обеспечивается не только высокими ценами, но и оборотом капитала за счет продажи самому массовому среднему потребителю. Но этот рынок был уже насыщен продукцией и, чтобы удержать уровень потребления, нужно было как-то обеспечивать смену этой продукции, и чем чаще, тем лучше. Бизнесмены стали нанимать художников, графиков и даже теат­ральных декораторов для придания своим товарам внешнего вида, кото­рый привлекал бы покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: