Обработка товаров при отпуске

Предложение сопутствующих товаров и новинок.

Консультация покупателей.

Предложение и показ товара.

Выявление спроса покупателя.

Встреча покупателя.

Тема: Основные элементы процесса продажи товаров

Тема: Организация и технология розничной продажи товаров.

Все торговые предприятия обязаны соблюдать:

- установленный режим работы; - товарный профиль; - санитарные требования

На входных дверях должна быть вывеска с указанием его названия, принадлежности, режима работы.

Доступ покупателей в магазин может быть прекращен только с наступлением перерыва или по окончании работы. Все покупатели, имеющие на руках, чеки должны быть обслужены.

О закрытии магазина на ремонт покупатели извещаются заблаговременно. В витринах магазина выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже.

Не допускается к продаже товары без сертификации.

Перед открытием магазина должна быть выполнена вся работа по подготовке к обслуживанию покупателей.

На все реализуемые товары должны быть документы с указанием реквизитов поставщика, количество, цены, общей суммы.

В магазинах самообслуживания отбор товаров производят в инвентарную тару.

Алкогольные напитки, табачные изделия, игральные карты продавать несовершеннолетним до 18 лет запрещается и детям до 15 лет запрещается продавать спички, зажигалки, ядохимикаты.

При оплате товара покупателю выдается кассовый чек. Если товар сопровождается паспортом, в нем должна быть сделана отметка о дате продажи.

При расчете с покупателем кассир обязан четко назвать сумму, полученную от покупателя, положить эти деньги отдельно на видное место, выбить чек, назвать покупателю сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком, после этого полученные от покупателя деньги можно положить в ящик кассового аппарата.

Продавец должен быть корректным, этичным и вежливым.

Продавец на рабочем месте не имеет права продавать недоброкачественные товары, нарушать установленную форму одежды, обслуживать покупателей сидя, принимать пищу, курить, вести частные разговоры, покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателей.

Процесс продажи товаров складывается из следующих элементов:

Продавцы должны приветливо встречать покупателя. Продавец должен одинаково внимательно относиться к любому покупателю, независимо от стоимости приобретаемого им товара. При появлении покупателя должны быть оставлены все дела – подсчет денег, чеков, заполнение документов, уборка рабочего места, выкладка товаров и т. п.

Продавец должен вежливо выяснить, что бы хотел приобрести покупатель. В разговоре выяснить, какой товар, какой примерно цены, для кого намеренны приобрести покупателем. В разговоре следует применять выражения «Прощу Вас», «Будьте добры», «Что вам показать?», и т.п.

Нельзя предлагать товар покупателю молча. При показе товара инициатива должна исходить от продавца. При показе необходимо дать возможность покупателю рассмотреть товар. В случае отсутствия нужного товара необходимо предложить равноценный, заменяющий товар.

Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних марок изделий перед другими.

Сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Если продавец видит, что покупатель торопится или ограничен в деньгах, не следует предлагать сопутствующие и новые товары.

Проверку товаров нужно проводить в присутствии покупателя, чтобы он видел, как нужно собирать и разбирать товары. При отпуске технически сложных товаров проверяют наличие паспорта и инструкции о правилах пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: