Введение. Технологии социальной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Технологии социальной работы

Курсовая работа

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сертификация является одним из инструментов регулирования взаимоотношений между потребителями, производителями и продавцами в условиях рынка.

Сертификация в последнее десятилетие стала мощным средством как в международной, так и внутренней торговле. Сертификация перерастает в норму торговых взаимоотношений любого уровня, но главным образом – в норму торговых сделок. Широкому развитию и внедрению сертификации способствуют две ее основные возможности – она является средством информации потребителей и может стать одним из наиболее эффективных средств правового регулирования торговых отношений, поскольку опирается на четко сформулированные и легко доступные для контроля нормативные документы.

Наличие сертификата соответствия, который свидетельствует о качестве продукции и результатах испытания ее в признанных международных центрах, сегодня является обязательным условием выхода на внешний рынок и показателем конкурентоспособности.


1. Богданович Л.Д., Маловик К.Н., Терехова А.Н. Основы сертификации. Учебное пособие. – Севастополь: СНИЯЭиП, 2003. – 252 с.: ил.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.

3. Ряполов А.Ф. Сертификация. Метолодогия и практика. – М.: Изд-во стандартов, 1987 г. – 232 с.

4. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вуза. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Логос, 2001. – 264 с.: ил.

5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998. 465 с.

по дисциплине: «Технология социальной работы»

на тему:

с Дезадаптированными Подростками»

Выполнила: студентка факультета ИСиГН 4 курса группы 750501 очного отделения специальности «Социальная работа» Бычкова Анастасия Игоревна   Научный руководитель: ассистент Карандеева А.В.

Тула 2013

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. Технологии социальной работы с дезадaптированными подростками в России …………………………….……

Глава 2. Анализ опыта исследовательской работы в социально-реабилитационном центре «»

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………

Актуальность исследования. Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается количество детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями. Проблемы общества непосредственно отражаются на семье и детях, их здоровье и развитии. В первое десятилетие XXI века в России около 10% из общего числа детей, имеют различные отклонения в развитии. Практически все дети в возрасте 0 – 14 лет, имеют какое-либо заболевание. По данным официальной статистики за 2012 год в России 800 тыс. детей-сирот, более 80 % которых составляют социальные сироты. [Образовательный проект https://poddonmsk.ru/] посещение 20. 10.2013.За последнее десятилетие мы переживаем не только значительный рост алкоголизма, но и наркомании. В России количество подростков-наркоманов возросло в 18 раз, детей-наркоманов в 24,3 раза. [Реабилитационный наркологический центр «Аврора» https://avroracentre.3dn.ru.] 01.10.2013. Наблюдается резкая тенденция к увеличению числа таких подростков и детей.

Социальная дезадаптация - это процесс утраты социально значимых качеств, препятствующих успешному приспособлению индивида к условиям социальной среды [Библиофонд электронная библиотека https://www.bibliofond.ru]. Социальная дезадаптация проявляется в широком перечне отклонений в поведении подростка таких как: бродяжничество, ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, противоправные действия, суицидальные наклонности и нарушения морали. Одной из причин социальной дезадаптации является объективно ограниченный объём умственных задатков и интеллектуальных предпосылок ребёнка. Соответственно, социальная дезадаптация проявляется в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

К увеличению числа детей с отклонениями в развитии и дезадаптированных подростков приводит пристрастие к вредным привычкам. К 8-му классу количество подростков регулярно принимающих алкоголь возрастает: 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно, 11% подростков входят в группу риска по развитию алкоголизма. К 11 классу пристрастие подростков к алкоголю увеличивается: 45% принимают алкоголь один раз в месяц, 20,8% – раз в две недели, 29% – принимают алкоголь не менее одного раза в неделю. Частое употребление алкоголя в больших количествах пагубно отражается как на здоровье подростков.[https://health.am/rus/site/more/2473]22. 10.2013

Ситуация по самоубийствам среди подростков остается в нашей стране одной из самых напряженных. Согласно данным Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, по числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в пятерку лидеров. Сегодня на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Об этом в мае 2011 года заявил П.А. Астахов, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.[Красноярское время https://krasvremya.ru/. Посещение 01. 10.2013 ]

Социальная работа с подростками, имеющими склонность к употреблению наркотиков включает в себя: распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами, формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, формирование здорового образа жизни, целевая работа с подростками группы риска, занятия направленные на развитие навыков социальной адаптации, работа с семьями подростков. При работе с дезадаптированными подростками специалисты применяют различные технологии и методики социальной работы, которые каждый автор трактует и классифицирует по-своему.

Степень разработанности проблемы в литературе. И.Г.Зайнышев при рассмотрении технологических аспектов социальной работы особое внимание уделяет описанию технологического процесса и его этапам. Л.П.Кузнецова объясняет сущность технологии социальной работы как социального феномена, представляет социальную работу как часть социальных технологий, подробно разбирает сущность основных универсальных и частных технологий социальной работы. Г.Ф. Нестерова и И.В. Астер конкретно описывают применение технологий социальной работы с подростками. Е.И. Холостова(1) учебник на флешке) определяет сущность и специфику технологий социальной работы, приводит свою классификацию технологий социальной работы, описывает общие технологии социальной работы.

А.А.Чернецкая определяет сущность, принципы и основные понятия социальной технологии, выявляет свойства и особенности социальных технологий и рассматривает базовые социальные технологии.

М.В. Шакурова выявляет типы дезадаптивного поведения, а также объясняет на примере технологию социальной работы с курящими подростками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: