Формы организации занятий по фехтованию

Типовая схема обучения приемам и действиям фехтования

Фазы обучения Задачи Средства и методы
Ознакомле-ние Создать у занимающихся правильное представление о технике приема и понимание его тактического значения 1. Организовать занимающихся для правильного восприятия 2. Назвать прием, образцово показать в боевом темпе и дать краткое тактическое обоснование 3. Кратко объяснить, главное в технике, показать в боевом темпе (если нужно — по элементам, с использованием наглядных пособий), показать в целом с различных сторон
Изучение 1. Овладеть основой движения приема 2. Прочувствовать фазы и детали приема, осмыслить его тактическое значение 1. Организовать занимающихся и создать благоприятные условия для выполнения 2. Поставить задачи и дать задание для самостоятельного выполнения (для организации и проверки следует прибегать к команде)
3. Овладеть техникой приема в целом 3. Уточнить представление о деталях техники, поставить последовательные задачи и задания на многократное повторение приема (постепенно усложнять задачи, обращать внимание на разные стороны движения приема) 4. Индивидуальная проверка правильности выполнения, исправление и устранение недостатков
Совершен- ствование и применение 1. Уточнять и совершенст-вовать технику приема или действия 2. Выполнять приемы и действия в различных сочетаниях 3. Применять приемы и действия в новых, меняющихся условиях и ситуациях 1. Организовать занимающихся и создать разнообразные условия для выполнения приемов и действий 2. Многократное повторение приема или действия с решением различных технических и тактических задач в различных сочетаниях 3. Выполнить прием в условиях, приближенных к боевым, и в бою 4. Оценка выполнения

К основным формам занятий относятся:

1. Учебно-тренировочные уроки (проводятся в коллективе по общей и специальной физической подготовке), специальные занятия по технике и тактике фехтования, смешанные уроки по общей физической подготовке и фехтованию, а также по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО. Групповой урок — основная форма организации и проведения учебно-воспитательной и тре­нировочной работы по фехтованию.

2. Индивидуальные уроки с тренером, которые проводятся в процессе учебно-тренировочных занятий для фехтовальщиков всех разрядов.

3. Участие в различных соревнованиях — учебных, классифи­кационных, календарных; наблюдение соревнований, их анализ, судейство и т. п.

4. Выполнение гигиенической гимнастики и специальных упражнений на гибкость и увеличение длины выпада, на точность укола в цель, на легкость передвижения в боевой стойке и т. п.

5. Дополнительные занятия по заданию, которые включают самостоятельную работу над техникой, занятия в другом коллек­тиве, в сборной команде, тренировку в боевых «контрах», схват­ках и боях с различными противниками, индивидуальные уроки, судейство соревнований и т. д.

В специальных учебных заведениях большое место отводит­ся другим формам занятий, направленным на профессионально-педагогическую подготовку преподавателей и тренеров по фехто­ванию.

Методические уроки имеют педагогическую направлен­ность. На таких уроках преподаватель излагает систему специальных знаний, даёт анализ техники и тактики действий, про­водит разбор средств, методов и методических приемов обучения и воспитания, прививает умения проводить беседу, составлять учебные документы и т. п.

Методические уроки могут быть теоретического и практичес­кого характера, с использованием наглядных учебных пособий, кинодемонстраций, записей кратких сообщений обучаемых на магнитофонную ленту и их прослушивание.

Семинарские занятия. На этих занятиях подробно изу­чают материал лекций по заранее разработанным вопросам. Обу­чаемые подготавливаются и отвечают на вопросы, самостоятель­но решают вопросы теории и практики, а преподаватель делает обобщения и выводы.

Уроки учебной практики. На таких уроках формируй ются и совершенствуются педагогические знания, умения и навы­ки в практике преподавания. Обучаемые овладевают разными методами и методическими приемами тренерской техники, уме­ниями организовывать занимающихся и проводить различные виды тренировочной работы, подбирать и правильно дозировать нагрузку, ставить задания и решать частные задачи.

Самостоятельные практические занятия по со­вершенствованию спортивного мастерства проводятся во внеучеб-ное время под наблюдением преподавателя. На этих занятиях занимающиеся самостоятельно работают над техникой, тактикой и методикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: