Структура урока

СТРУКТУРА УРОКА

Урок по фехтованию состоит из трех частей — подготовитель­ной, основной и заключительной. Длительность учебно-трениро­вочных уроков может колебаться от 90 мин. до 150 мин. В 1-й год обучения на уроки отводится от 90 до 100 мин.; 2-й год обуче­ния — от 100 до 120 мин.; 3—4-й годы обучения — от 120 до 150 мин.

Перед каждым уроком ставятся конкретные задачи (см. таблицу «Структура урока»).

В заключительной части урока можно применять кратковре­менные занятия другими видами спорта с целью переключения на новый характер работы и активный отдых.

Задачи и содержание тренировочных уроков зависят от соста­ва занимающихся, года обучения, периода тренировки, условий проведения и методов, которыми пользуется тренер.

Части урока, время Задачи Основные средства
Подготови-тельная часть 20 — 40 мин. 1. Организовать занимающихся, изложить тему занятий и выполнить упражнения на разогревание организма 1. Строевые упражнения, различная ходьба, бег, прыжки, подвижные игры
2. Содействовать всесторонней физической подготовленности фехтовальщика и развитию важнейших качеств 2. Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости и гибкости 3. Специально-подготовительные упражнения без предметов и с предметами 4. Специальные упражнения на растягивание, расслабление мышц, быстроту, точность действий, гибкость и др.
Основная часть 60 — 100 мин. 1. Овладение техникой и тактикой фехтования и совершенствование специальных качеств навыков и умений 1. Приемы и действия фехтования при различных формах спортивной работы
2. Повышение уровня физического развития и совершенствование жизненно важных навыков 2. Специальные упражнения фехтовальщика с оружием и на подсобных снарядах
3. Тактическая и волевая подготовка в различных условиях для расширения боевого опыта и повышения тренированности 3. Тренировочные и соревновательные бои и учебные соревнования
4. Приобретение общих и специальных знаний 4. Вспомогательные виды спорта и упражнения из комплекса ГТО 5. Курс общих и специальных знаний
Заключи-тельная часть 5 — 20 мин. 1. Подведение итогов занятия 2. Переключение на другой характер работы и снижение излишнего возбуждения. 1. Различная спокойная ходьба, упражнения на расслабление, самомассаж 2. Короткие беседы. Индивидуальные задания 3. Подвижные и спортивные игры. 4. Гигиенические процедуры

Организация и проведение урока. Задачи и содержание урока зависят от состава и количества занимающихся, от намеченного плана работы, времени года, периода тренировки, условий прове­дения (размер зала, наличие оружия, инвентаря) и методов, ко­торыми пользуется тренер.

Подготовка к уроку. Урок строится на основе рабочего плана (поурочного или графического). При составлении урока ставят четкие задачи, записывают ясный план и выделяют в ча­стях урока главное.

В уроках 1—2 задачи ставятся по основной теме занятия. Ча­стные задачи тренер решает применительно к конкретному кол­лективу и материалу урока.

При составлении плана урока нужно учитывать пройденный материал.

При подготовке плана урока необходимо проду­мать условия проведения различных упражнений, дозировку на­грузки. Следует подготовить зал, оружие, снаряжение и т. д.

Проведение урока. На уроке следует поставить перед занимающимся четкие задачи. Необходимо выдержать нужную требовательность, добиваться дисциплины, чаще предоставлять инициативу обучаемым, в конкретных заданиях регулировать на­грузку и активный отдых. Учитывая общую нагрузку в уроке, нужно подходить строго индивидуально к каждому занимающе­муся. Тренер должен уметь наблюдать и чувствовать интенсив­ность нагрузки не только по характеру упражнений, но и по ды­ханию учеников, потоотделению, цвету их лица и по интересу к работе.

Особое внимание на уроках фехтования следует обращать на разнообразные методы организации занимающихся для обеспечения безопасности обучаемых. Одни спортсмены действуют в масках, другие рядом у зеркала занимаются без масок или на мишенях и т. п. Тренер должен отвести в зале определенные ме­ста для различного характера упражнений, например, таких, как броски «стрелой» и вольные бои.

Во время индивидуального урока тренеру необходимо занять такое место в зале, чтобы видеть всех занимающихся.

При подведении итогов урока тренер кратко ана­лизирует проведенное занятие, делает общие замечания, а когда необходимо — и персональные замечания, отмечает лучших и слабых.

Урок всегда должен заканчиваться организованно. После уро­ка следует записать в журнал учета проделанную работу и отме­тить в плане, как проходил урок, что осталось, не прой­дено и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: