Правила вынужденного покидания в воздухе вертолета ми-2 с двойным управлением

Покидание вертолета через проем сдвижного блистера

Покидание вертолета через проем правой двери

ПРАВИЛА ВЫНУЖДЕННОГО ПОКИДАНИЯ В ВОЗДУХЕ ВЕРТОЛЕТА Ми-2 С ОДНИМ УПРАВЛЕНИЕМ

ОТКАЗ РАДИОКОМПАСА АРК-9

Признаки отказа:

- неподвижность стрелки указателя радиокомпаса при изменении направления полета;

- не прослушиваются позывные радиостанции, на которую настроен радиокомпас (вертолет находится в пределах дальности действия АРК-9);

- стрелка индикатора настройки отклонена в крайнее левое положение;

- непрерывное вращение стрелки указателя радиокомпаса или большие ее колебания.

При отказе радиокомпаса:

- убедиться в том, что АЗС АРК-9 на левом электрощитке находится во включенном положении;

- убедиться в том, что переключатель рода работы на щитке управления АРК-9 установлен в положение КОМПАС и есть подсвет шкалы плавной подстройки включенного канала;

- проверить положение регулятора громкости и частоту настройки радиокомпаса;

- запросить руководителя полетов о работе наземной приводной радиостанции;

- проверить положение переключателя ДАЛЬНЯЯ—БЛИЖНЯЯ;

- доложить руководителю полетов об отказе радиокомпаса и по его указанию включить сигнал «Бедствие» изделия 020.

Выход на аэродром произвести по компасу ГИК-1. Заход на посадку выполнять по командам руководителя полетов.

Покидание вертолета в воздухе может производиться через проем правой двери и через проем сдвижного блистера. Выбор способа покидания производится в зависимости от удобства пользования им в конкретной аварийной обстановке.

Покидание вертолета производится по команде летчика.

Первым покидает вертолет бортовой техник.

При покидании вертолета через проем правой двери необходимо:

- левой рукой расстегнуть привязные ремни;

- перехватить ручку управления левой рукой;

- поставить правую ногу справа от сиденья, развернув ступню вправо;

- сбросить правую дверь, повернув правой рукой рукоятку аварийного сброса двери назад;

- взяться правой рукой за задний обрез дверного проема в его средней части;

- встать с сиденья, развернувшись вправо, и левую руку перенести на передний обрез дверного проема;

- поставить левую ногу на порог дверного проема;

- покинуть вертолет энергичным толчком рук и ног в направлении вниз в сторону.

На высоте полета более 1000 м сделать задержку раскрытия парашюта около 5 с.

При покидании вертолета через проем сдвижного блистера необходимо:

левой рукой расстегнуть привязные ремни;

- сбросить сдвижной блистер, выдернув левой рукой вниз рукоятку аварийного сброса блистера;

- упереться левой рукой в нижний задний угол проема блистера, а правой рукой взяться за среднюю часть переднего обреза проема;

- встать с сиденья и, развернувшись влево, поставить левую ногу в чашку сиденья;

- сильно наклонившись к нижнему обрезу проема блистера, покинуть вертолет, энергично оттолкнувшись руками и левой ногой.

На высоте полета более 1000 м сделать задержку раскрытия парашюта около 5 с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При необходимости вынужденного покидания вертолета во время транспортировки груза на внешней подвеске нужно сначала сбросить перевозимый груз в безопасное место, после чего покинуть вертолет согласно настоящей Инструкции.

Покидание вертолета производится по команде летчика-инструктора. Первым покидает вертолет курсант.

Для покидания вертолета через проем правой входной двери правому летчику необходимо:

- левой рукой расстегнуть замок привязных ремней

- перехватить левой рукой ручку управления, наклониться вперед и вправо, взяться правой рукой за ручку аварийного сброса правой входной двери, потянуть ее на себя и оттолкнуть дверь наружу;

- снять ноги с педалей, правой рукой снять со стопора ручку управления, а левой — откинуть ее вперед;

- поставить правую ногу в нижний угол заднего обреза дверного проема, взяться левой рукой за верхний правый угол приборной доски, а правой — за задний срез дверного проема;

- встать с виденья с разворотом вправо, перехватиться левой рукой за передний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет.

В случае несброса правой входной двери правый летчик может покинуть вертолет через проем левой входной двери кабины экипажа вслед за левым летчиком.

Для этого он должен:

- убедиться, что правая входная дверь не сбрасывается;

- снять ноги с педалей, правой рукой снять со стопора ручку управления, а левой — откинуть ее вперед;

- взяться правой рукой за верх приборной доски, а левой — за верхнюю часть спинки сиденья левого летчика, встать с сиденья с разворотом влево;

- поставить левую ногу в чашку сиденья левого летчика, перехватиться правой рукой за передний срез дверного проема, пропустить правую ногу между ручкой управления левого летчика и левой ногой, поставив ее в нижний угол переднего обреза дверного проема;

- перехватиться левой рукой за задний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет. В момент отделения от вертолета необходимо левую ногу максимально согнуть в колене и подтянуть бедро к брюшному прессу, чтобы исключить задевание носком ноги за детали кабины.

Для покидания вертолета через проем левой входной двери левому летчику необходимо:

- левой рукой расстегнуть замок привязных ремней;

- взяться левой рукой за ручку аварийного сброса левой входной двери, выдернуть ее, потянув вниз, и оттолкнуть дверь наружу;

- снять ноги с педалей, взяться левой рукой за задний срез дверного проема, а правой — за верх приборной доски, встать с сиденья;

- поставить левую ногу в чашку сиденья, а правую— пропустить между ручкой управления и левой ногой и поставить в нижний угол переднего обреза дверного проема;

- перехватиться правой рукой за передний срез дверного проема, наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет. В момент отделения от вертолета необходимо левую ногу максимально согнуть в колене и подтянуть бедро к брюшному прессу, чтобы исключить задевание носком за детали кабины.

В случае несброса левой входной двери левый летчик может покинуть вертолет через проем правой входной двери кабины экипажа вслед за правым летчиком.

Для этого он должен:

- убедиться, что левая входная дверь не сбрасывается;

- снять ноги с педалей, взяться правой рукой за правый верхний угол спинки сиденья, а левой — за верх приборной доски, встать с сиденья;

- поставить левую ногу в чашку сиденья, а правую— в нижний угол заднего обреза дверного проема;

- перехватиться левой рукой за передний срез, а правой за задний срез дверного проема;

- наклониться и, энергично оттолкнувшись руками и правой ногой, покинуть вертолет.

После отделения от вертолета действовать так же, как указано для покидания вертолета Ми-2 с одним управлением.


Глава VI ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: