Оцениваемые компоненты компетенций | Оценочные средства, технология и сроки их реализации Условные обозначения форм и видов обучения: О-очная форма обучения;ОЗ-очно-заочная форма обучения;З-заочная форма обучения ПЗ – практическое занятие | ||||||
Контрольная работа О- на ПЗ №7,16,23 ОЗ-на ПЗ №;5,12,18 З- на ПЗ №7 | Оценка само-стоятельной работы сту-дентов (На всех ПЗ для всех форм обучения) | Тест 1 по темам № 1-8 О-на ПЗ № 8 ОЗ-на ПЗ №7 З-на ПЗ №3 | Тест 2 по темам №10-20 О-на ПЗ №20 ОЗ-на ПЗ №17 З- на ПЗ №8 | Защита курсовой работы (согласно расписанию) | Экзамен по дисциплине для всех форм обучения (согласно расписанию) | ||
Компетенция ПК-1 | |||||||
Знать: 1.Содержание и основные положения отраслевых и специальных наук; | + | + | + | + | |||
2.Закономерности развития отраслевых и специальных наук; | + | + | + | ||||
3.Основы юридической техники | + | + | + | + | |||
4.Сущность и содержание правотворчества | + | + | + | ||||
Уметь: 1.Оперировать юридическими понятиями и категориями; | + | + | + | ||||
2.Анализировать и толковать правовые нормы; | + | + | + | + | |||
3.Проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов; | + | + | + | ||||
4.Анализировать общественные отношения; | + | + | + | ||||
Владеть: 1.Методами анализа и толкования нормативных правовых актов и правоотношений; | + | + | + | ||||
2.Методами нормотворческой деятельности; | + | + | + | ||||
3.Способами юридической техники; | + | ||||||
Компетенция ПК - 2 | |||||||
Знать: 1.Систему права; | + | + | + | ||||
2. Механизм и средства правового регулирования | + | + | + | ||||
3. Роль права в общественной жизни; | + | + | + | ||||
4. Основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права; | + | + | + | ||||
5. Сущность и содержание правосознания и правовой культуры | + | + | + | ||||
Уметь: 1.Оперировать юридическим и понятиями и категориями; | + | + | + | ||||
2. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; | + | + | + | + | |||
3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | + | + | |||||
Владеть: 1. Методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм; | |||||||
2. Способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом; | |||||||
Компетенция ПК - 3 | |||||||
Знать: 1. Особенности правосубъектности участников правоотношений; | + | + | + | ||||
2. Сущность и содержание системы законодательства | + | + | + | + | |||
Уметь: 1. Самостоятельно делать выводы, анализировать коллизии законодательства; | + | + | + | ||||
2. Анализировать судебную практику и понимать ее значение при осуществлении правоприменительной практики: | + | + | |||||
3. Свободно применять основополагающие понятия и категории; | + | + | + | + | |||
4. Определять конкретную область деятельности субъекта права, видеть их в системе субъектов права, видеть значение системы субъектов для обеспечения соблюдения законодательства субъектами права | + | + | |||||
Владеть: 1.Методикой оценки различных направлений современной правовой политики; | + | + | + | ||||
2. Способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов; | + | + | |||||
3. Методами определения конкретной области деятельности субъекта права; | + | + | + | ||||
Компетенция ПК – 5 | |||||||
Знать: 1. Практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; | + | + | + | + | |||
2.Основные понятия и категории юридической науки: норма права, нормативно-правовогй акт, реализация права, правовые отношения и т.д.; | + | + | + | ||||
3. Сущность и стадии правоприменения. | + | + | |||||
Уметь: 1.Определять отрасль права и круг нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретной профессиональной сфере; | + | + | |||||
2. Работать с нормативными правовыми актами, регулирующими область профессиональной деятельности правоприменителя; | + | + | + | ||||
3. Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в конкретной профессиональной сфере правоприменителя в рамках современной правовой политики государства; | + | + | + | ||||
4.Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; | + | + | |||||
5.Использовать приобретенные знания для анализа юридической практики. | + | + | + | ||||
Владеть: 1. Навыками ознакомления с юридической практикой; | + | + | |||||
2. Методами грамотного применения законодательных и иных нормативных правовых актов; | |||||||
Компетенция ПК - 6 | |||||||
Знать: 1. Сущность, признаки и классификацию юридических фактов; | + | + | + | ||||
2. Практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; | + | + | + | + | |||
3.Основные понятия и категории юридической науки. | + | + | + | ||||
Уметь: 1.Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; | + | + | |||||
2. Уметь анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам; | + | + | + | ||||
3.Использовать приобретенные знания для анализа юридической практики | + | + | + | ||||
Владеть: 1.Приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств; | + | + | + | ||||
2. Способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации; | + | + | |||||
3. Способами выделения юридически значимых обстоятельств среди факторов, сопутствующих юридически значимому явлению, подвергнутому квалификации; | + | + | |||||
Компетенция ПК – 7 | |||||||
Знать: 1. Сущность правотворчества и его этапы | + | + | |||||
2. Юридическую технику как категорию, имеющую внешнюю и внутреннюю сферы, которые, соответственно, включают: - организацию правотворческой деятельности; - вопросы, непосредственно связанные с результатами юридической техники; | + | + | + | ||||
3. Сферу юридической техники как совокупность соответствующих средств, приемов, методов и правил, призванных обеспечить реализацию целей права и его защиту; | + | + | + | ||||
4. Технические средства как элемент юридической техники; | + | + | |||||
5. Технические приемы как элемент юридической техники; | + | + | + | ||||
Уметь: 1.Использовать совокупность средств и приемов при выработке и систематизации нормативных правовых актов, правоприменительных актов и для обеспечения их совершенствования | + | ||||||
Владеть: 1.Юридическими приемами, включающими: - юридическую терминологию; - юридические конструкции; - способы построения нормативных правовых актов; | + | + | + | ||||
Компетенция ПК – 9 | |||||||
Знать: 1. Сущность и содержание прав и свобод человека и гражданина; | + | + | + | ||||
2. Содержание основных этических и моральных понятий и категорий, их особенности в деятельности юриста; | + | + | + | ||||
Уметь: 1. Применять нормы и правила поведения этики и морали в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; | + | + | |||||
2. Анализировать общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; | + | + | + | ||||
3. Выделять группу нормативных правовых актов регулирующих конкретные общественные отношения, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина; | + | + | |||||
Владеть: 1.Методами анализа общественных отношений в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; | + | + | + | ||||
2.Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; | + | + | + | ||||
Компетенция ПК – 10 | |||||||
Знать: 1. Сущность, признаки и виды правонарушений; | + | + | |||||
2. Систему правоохранительных органов и систему нормативных правовых актов, регулирующих выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; | + | + | + | ||||
Уметь: 1.Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; | + | + | |||||
2.Использовать приобретенные знания для анализа юридической практики. | + | = | + | ||||
Владеть: 1.Методикой классификации юридических фактов. | + | + | |||||
Компетенция ПК – 13 | |||||||
Знать: 1. Совокупную связь определенных приемов, применяемых как при разработке содержания и структуры правовых актов, отражающих результаты профессиональной деятельности, так и при претворении их в жизнь; | + | + | + | ||||
2. Юридическую терминологию; | + | + | + | + | + | ||
3. Юридические конструкции; | + | + | |||||
4. Средства и приемы юридической техники | + | + | |||||
Уметь: 1.Использовать совокупность правил, средств и приемов формулирования, вынесения и обработки индивидуальных правовых актов | + | + | |||||
2.Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; | + | + | + | ||||
3.Использовать приобретенные знания для анализа юридической практики | + | + | |||||
Владеть: 1.Юридическими приемами, включающими: -юридическую терминологию; -юридические конструкции; | + | + | |||||
Компетенция ПК – 15 | |||||||
Знать: 1. Понятие, цели, задачи и виды толкования правовых актов; | + | + | + | ||||
2. Основные признаки и формы актов официального толкования; | + | + | + | ||||
3. Понятие актов нормативного и казуального толкования; | + | + | |||||
4. Формы актов официального толкования; | + | + | + | ||||
5. Основные способы (приемы) толкования правовых актов | + | + | |||||
Уметь: 1. Разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; | + | ||||||
2. Использовать методы толкования различных правовых актов как способ выявления правотворческих ошибок; | + | + | |||||
Владеть: 1. Основными способами (приемами) толкования нормативных актов; | + | + | + | ||||
2. Приемами классификации актов толкования; | + | + | |||||
Компетенция ПК – 16 | |||||||
Знать: 1. Отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на их основе; | + | + | |||||
2. Практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; | + | + | + | ||||
Уметь: 1. Определять задачу с описанием правовой ситуации, требующей подготовки правового заключения (консультации); | + | + | + | ||||
2. Ставить вопросы конкретизирующие задачу анализа правовой ситуации; | + | + | + | ||||
3. Анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм); | + | + | |||||
4. Составить экспертное заключение (консультацию) | + | + | |||||
Владеть: 1. Методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему законодательству; | + | + | |||||
2. Методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию; | + | + | + | ||||
3. Навыками подготовки экспертных заключение, предоставления юридических консультаций | + | + | |||||
Компетенция ПК – 17 | |||||||
Знать: 1. Теорию права | + | + | + | ||||
Уметь: 1. Сформулировать основные понятия, положения и институты отраслевого законодательства; | + | + | |||||
2. Отразить на примерах правоприменительной практики особенности основных понятий, положений и институтов отраслевого законодательства; | + | + | + | ||||
Владеть: 1.Способами обучения применению полученных научных знаний при осуществлении практической деятельности юриста; | + | + | |||||
Компетенция ПК – 18 | |||||||
Знать: 1. Отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на их основе; | + | + | |||||
Уметь: 1.Определить основные институты отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, требующие изучения; | + | + | + | ||||
Владеть: 1. Навыками правоприменения в конкретных сферах общественных отношений | + | + | + | ||||
Компетенция ПК – 19 | |||||||
Знать: 1. Правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры; | + | + | + | ||||
2. Cущность правового воспитания | |||||||
Уметь: 1. Привить способность накопления и усвоения знаний о принципах и нормах права; | + | + | |||||
2. Формировать соответствующего отношение к праву и практики его реализации; | + | + | + | ||||
Владеть: 1.Навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся | + | + | + | ||||
Примечания к табл. 4:
- Знаком «+» обозначен соответствующий компонент компетенции, оцениваемый указанным в таблице оценочным средством. Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале Учета занятий студентов «зачтено» или «незачтено».
- Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом семинарских и практических занятий, осуществляется на всех аудиторных семинарских и практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур.