Раздел VI. Конституционная система власти в РФ

Долгие годы в прежних конституциях закреплялись три разновидности органов государственного управления (министерства, государственные комитеты, ведомства); ими и ограничивался перечень центральных исполнительных органов. Нынешний перечень иных федеральных органов исполнительной власти "значительно" расширился, он включает в себя – в соответствии со структурой – следующие органы государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, государственные службы, российское агентство и др. Все они создаются в целях эффективного осуществления задач и функций в соответствующих сферах и отраслях управления. Анализ статуса данных органов выходит за рамки конституционного права; особенности их правового положения рассматриваются в курсе административного права.

Завершая краткое рассмотрение вопросов, связанных с характеристикой федеральных органов исполнительной власти, отметим, что как в Конституции, так и в текущих нормативных правовых актах делается акцент на системности исполнительной власти и ее органов. В Конституции (ч. 2 ст. 77) подчеркнуто, что в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В Указе Президента РФ о мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации от 3 октября 1994 г. также обосновывается системность исполнительной власти: "В целях укрепления единой системы исполнительной власти, ее способности проводить социально-экономические преобразования по выводу страны из кризиса, осуществлять эффективную региональную политику, защищать права и свободы человека и гражданина, бороться с преступностью..." и т.д.1 Данные положения, содержащиеся в Указе, подчеркивают: а) практически-организаторский характер деятельности исполнительной власти, ее нацеленность на решение задач реформирования экономики и социальной сферы, а также правоохранительной деятельности; необходимость наличия для решения этих задач единой системы исполнительной власти (т.е. на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ).

Федеральными органами судебной власти являются Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Конституция (п. "е" ст. 83, ч. 2 и 3 ст. 128) предусматривает также "другие" (иные) федеральные суды.

1Российские вести. 1994 5 окт.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: