Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Оценка достоверности результатов исследования предусматривает определение:

а) ошибки репрезентативности – m: относительных и средних величин;

б) доверительных границ средних (или относительных) величин в генеральной совокупности;

в) достоверности разности средних (или относительных) величин (по критерию t).

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и

1) определение ошибки (m ) и доверительных границ средней при малом числе наблюдений.

2) определение ошибки (m ) и доверительных границ средней при большом числе наблюдений.

3) определение достоверности разности между средними и относительными величинами.

Первую и вторую задачи студент решает на основе данных полученных на занятии по средним величинам.

Преподаватель следит за ходом выполнения заданий и проверяет результаты.

Контрольные вопросы:

1. Что, значит, оценить достоверность результатов исследования? Что предусматривает оценка достоверности результатов исследования?

2. Ошибка репрезентативности. Средняя ошибка относительной величины (методика определения, характеристика).

3. Доверительные границы средних величин (методика определения, характеристика).

4. Достоверность разности средних величин.

5. Доверительные границы относительных величин (методика определения, характеристика).

6. Ошибка репрезентативности. Средняя ошибка средней величины (методика определения, характеристика).

7. Достоверность разности относительных величин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 139-146.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 87-94.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 307-308.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 103-109.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 197-199.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.325-330.

 

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 148-149.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 304-305.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 122-133.

 

ТЕМА: КОРРЕЛЯЦИЯ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

На основе применения методов корреляции уметь выявлять влияние факторного признака на результативный при анализе общественного здоровья и деятельности медицинских учреждений, в том числе учреждений санитарно-эпидемиологического профиля.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- устанавливать корреляционную зависимость методом квадратов и методом ранговой корреляции;

- оценивать силу, направление и достоверность полученного коэффициента корреляции и делать соответствующие выводы;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- виды проявления количественных связей;

- понятие функциональной и корреляционной зависимости;

- практическое значение установления корреляционной связи;

- характеристики коэффициента корреляции;

- методы определения коэффициента корреляции (метод квадратов и ранговый метод);

- методические требования к использованию коэффициента корреляции;

- рекомендации по применению метода ранговой корреляции и метода квадратов;

- методику и порядок вычисления коэффициента корреляции по методу квадратов и по методу ранговой корреляции, ошибок коэффициентов корреляции и способы оценки достоверности коэффициентов корреляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: