Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Виды связи между явлениями или признаками: функциональная, корреляционная.

Коэффициент корреляции.

Виды связи по направлению: прямая, обратная. Сила связи.

Прямолинейная и криволинейная корреляционная связь.

Способ вычисления коэффициента прямолинейной корреляции (способ квадратов Пирсона), при небольшом числе наблюдений (n ≤ 30), при несгруппированных данных, последовательность расчета.

Ошибка коэффициента корреляции.

Коэффициент ранговой корреляции, формула расчета (Спирмена), последовательность расчета. 

Определение и оценка достоверности коэффициента ранговой корреляции.

Применение коэффициента корреляции.

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и вычисление коэффициента корреляции рангов и оценка его достоверности:

1) вычислить коэффициент корреляции рангов;

2) определить характер и силу связи между соответствующими признаками;

3) определить достоверность коэффициента корреляции.

В конце занятияпреподаватель проверяет работу, разъясняет некоторые положения, обращая внимание на значение каждого показателя.

Контрольные вопросы:

1. Какие виды связи существуют между явлениями или признаками?

2. Корреляционная связь (определение, характеристика, применение).

3. Последовательность расчета коэффициента корреляции.

4. Коэффициент ранговой корреляции и его ошибка.

5. Коэффициент корреляции.

6. Последовательность расчета коэффициента ранговой корреляции.

7. Ошибка коэффициента корреляции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 149-158.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 94-101.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 306-307.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 110-112.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 199-201.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.350-356.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 153-157.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 303-304.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 152-166.



ТЕМА: МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

На основе применения метода стандартизации уметь выявлять влияние факторного признака на результативный при изучении общественного здоровья и анализа деятельности медицинских учреждений.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- вычислять стандартизованные показатели;

- сопоставлять интенсивные и стандартизованные показатели и делать соответствующие выводы;

- применять метод стандартизации при решении конкретных задач, связанных с изучением общественного здоровья и деятельности учреждений здравоохранения;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- условия применения метода стандартизации;

- сущность и назначение метода;

- этапы расчета стандартизованных показателей.

Методика проведения занятия.

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Сущность стандартизации, определение, применение стандартизованных показателей.

Метод расчета стандартизированных показателей, прямой метод стандартизации (5 этапов расчета).

Применение метода стандартизации.

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и вычисление стандартизованных показателей:

1) вычислить стандартизованные показатели, используя прямой метод стандартизации;

2) сравнить:

- общие показатели, рассчитанные обычным способом;

- частные показатели в отдельных группах;

- стандартизованные и обычные показатели.

3) сделать вывод, вытекающий из сопоставления обычных и стандартизованных показателей в сравниваемых группах.

Заключительная  часть занятия отводится для разбора задач. По ходу разбора преподаватель обобщает результаты, обращает внимание на возможности широкого использования стандартизованных показателей.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Метод стандартизации (определение, характеристика, пример).

2. 1 этап и его содержание. Пример.

3. 2 этап и его содержание. Пример.

4. 3 этап и его содержание. Пример.

5. 4 этап и его содержание. Пример.

6. 5 этап и его содержание. Пример.

7. Основное применение стандартизованных показателей.

8. Способы определения стандарта.

9. Назовите этапы стандартизации и их содержание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 164-168.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984.

 – С. 101-111.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 308-310.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 86-92.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 201-204.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.345-350.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 157-160.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 305-307.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 114-121.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: