Профилактическая работа с несовершеннолетними

  В течение года наравне со взрослыми проводилась диспансеризация детского населения и медицинские осмотры несовершеннолетних:

С 2015 по 2017 год все медицинские осмотры детей проводились по  приказу МЗ РФ № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в общеобразовательные учреждения и в период обучения в них».

  Всего за отчетный год осмотрено 1483 человека, общий план по диспансеризации детей выполнен на 93,5% (план на 2017г.-1585чел.). Из осмотренных  имеют группу здоровья;

                            I гр.здоровья -483 (32,6%)

                            II гр.здоровья – 841 (56,7%)

                            III гр. здоровья – 130 (8,8%)

                            IV гр.здоровья – 16 (1,1%)

                            V гр.здоровья – 13 (1%)

 

  Ежегодно в РБ проводится диспансеризация детей первого года жизни, диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- диспансеризация детей первого года жизни. Всего осмотрено детей до года -90 человек, из них;

                            I гр.здоровья -5 (5,6%)

                            II гр.здоровья - 77(84,4%)

                            III гр. здоровья - 8 (8,9%)

                            IV гр.здоровья - 0

                            V гр.здоровья - 0 

- диспансеризация детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью. План -60 человек, осмотрено -100%, из них;

                            I гр.здоровья -12 (20%)

                            II гр.здоровья – 41(68,3%)

                            III гр. здоровья – 7 (11,7%)

                            IV гр.здоровья - 0

                            V гр.здоровья - 0

 

- диспансеризация детей-сирот пребывающих в Первомайском реабилитационном центре 23 чел. (осмотрено 100% от плана) из них;

                            I гр.здоровья -4 (17,4%)

                            II гр.здоровья – 15 (65,2%)

                            III гр. здоровья – 4 (17,4%)

                            IV гр.здоровья - 0

                            V гр.здоровья - 0 

   В связи с отсутствием лицензии по амбулаторно-поликлинической помощи по специальностям: «травматология-ортопедия», «эхо сердца», «детская хирургия» - специалисты приглашаются с МЦ «Юнимед» на договорной основе.

 

Охрана материнства и детства

В 2017 годувзято женщин на учет по беременности – 83. Из них до 14 недель – 75. До 12 недель 74 женщины. Число женщин не вставших на учет по беременности в женскую консультацию до 14 недель – 8. Число женщин направленных на обследование по пренатальной диагностике в сроке 11-14 нед – 72 (86,7 %) женщины. Чисто прошедших обследование по пренатальной диагностике нарушений развития на экспертном уровне в сроке 11-14 недель (УЗИ + биохимический скрнинг) – 61 (84.7%) женщина. Число женщин не прошедших обследование по пренатальной диагностике нарушений развития на экспертном уровне в сроке 11-14 недель – 18 женщин:

- 8 – из-за позднего обращения в женскую консультацию после 14 недель

- 4 – раннее направление в кабинет экспертного УЗИ (по данным осмотра соответсвует сроку, но в г.Сарапуле ставят меньше)

- 1- отказ от обследования

- 2 замершая беременность

- 3 позднее направление (в г.Сарапуле ставят срок больше, чем по данным анамнеза и осмотра)

 Число беременных попавших в группу высокого риска по хромосомной патологии у плода – 4. Из них по материнским сывороточным маркерам (РАРР-А, ХГЧ) – 4.

Число беременных группы высокого риска по хромосомной патологии плода, направленных на пренатальную инвазивную диагностику:

- число прошедших инвазивное обследование – 2

- число отказхавшихся от инвазивного обследования – 5

Число беременностей прерванных по результатам комплексной пренатальной диагностики нарушений развития плода – 2. Из них по нежизнеспособным нарушениям развития – 2. Прервано в сроке 14-22 недели – 2.

  По итогам 2017 года родов - 81 случай, что на 6,8% меньше 2016 года (87родов). Такая ситуация связана с тем, что за последние годы в районе уменьшается количество женщин фертильного возраста (2017г-1701чел; 2016г-1757чел; 2015г-1812чел.). Происходит это в основном за счет миграции населения трудоспособного возраста, в т.ч. женщин фертильного возраста.

  Маршрутизация беременных осуществляется согласно приказа МЗ УР №572н  и приказа № 671 от 9 сентября 2013 года в родильные дома 2-го и 3-го уровня (2-й уровень - БУЗ УР «Сарапульский межрайонный родильный дом МЗ УР», БУЗ УР «Родильный дом №2 МЗ УР» г. Ижевск,  БУЗ УР «Родильный дом №3 МЗ УР» г. Ижевск, 

БУЗ УР «Родильный дом №5МЗ УР» г. Ижевск; 3-й уровень – БУЗ УР «Перинатальный центр МЗ УР»г. Ижевск и БУЗ УР «Родильный дом №6МЗ УР» г. Ижевск). Таким образом женщины с неосложненной беременностью (62,9% - 51 чел.) направлялись на родоразрешение в родильные дома 2-го уровня, остальные 37% (30чел.) с тяжелой соматической патологией в родильные дома 3-го уровня.

   Из всех родов родоразрешение закончилось естественным путем – 61 сл. – 75,4%;(2016г-76 сл.-87,3%)

   Оперативным путем (Кесарево сечение) – 20 сл. – 24,6% (2016г.- 11 сл. -12,6%)

    Есть 1 случай с врожденным пороком развития плода (атрезия пищевода). Женщина встала на учет по беременности в 28 недель. Из-за поздней явки пропустила пренатальную диагностику, которая направлена на раннее выявление пороков развития плода - 1-й скрининг в 11-14 недель и 2-й скрининг в 18-21 неделя. Порок обнаружили только после рождения ребенка. На конец 2017 года на учете у врача акушер-гинеколога состоит 41 чел

                               Экономика здравоохранения

  Финансирование учреждений здравоохранения района осуществлялось, преимущественно, за счёт средств ОМС (на 85,4%), целевой субсидии от Удмуртской Республики (на 1,6%), субсидии на выполнение государственного задания (на 4,5%), доходов от предпринимательской деятельности (7,8%), других внебюджетных источников финансирования.

По ТПГГ ОМС получили в 2017г. 68059,1 тыс. руб., что на 6,5% ниже уровня 2016г.

Субсидия на госзадание составила 3628,5 тыс. руб., это на 16,3% выше уровня 2016г.

Целевая субсидия от Удмуртской Республики составила 1270,3 тыс. руб. (в 3 раза ниже уровня 2016г.)

Доходы от предпринимательской деятельности упали на 11,5%, составив

6213,8 тыс. руб.;

Средства от родовых сертификатов составили 448,3 тыс. руб., что на 28% меньше уровня 2016г. (626,7тыс.руб.);

В целом финансирование отрасли здравоохранения снизилось на 8,7% (на 7593,4 тыс. руб.)

 

Выполнение целевых показателей по оплате труда медицинских работников:

Уровень и рост заработной платы медицинских работников является одним из показателей «Дорожной карты» по реализации государственной программы развития здравоохранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: