И охраны окружающей среды

' Кадастр - систематизированный свод данных, включающий опись объектов и явлений с их оцен- кой, может включать рекомендации по использова- нию и охране природных ресурсов.

На государственные органы возлагается ведение государственного кадастра земельного, водного, лесного, особо охраняемых территорий и объектов, животного мира, недр.

Ведение Государственного земельного кадаст- ра предусмотрено в Земельном кодексе РФ. Данный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель; об их распре- делении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям зе- мель; о качественной характеристике и народно-хозяй- ственной ценности земель. Эти данные используются для государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использова- нием и охраной земель; разработки мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; эконо- мической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю и т. д.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых  ведется в целях обеспечения разработки федеральных и ре- гиональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых и в других народнохозяй- ственных целях. Данный кадастр содержит сведе- ния по каждому месторождению, характеризующие количество и качество полезных ископаемых, содер- жащиеся в них компоненты и т. д.



НОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Нормирование в области природопользова- ния и охраны окружающей среды - установле- ние уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требо- ваниями законодательства. Нормативы, разрабаты- ваемые в экологической сфере, отражают допусти- мый уровень вредного воздействия на природу, являются правовым способом закрепления допу- стимой степени вредного воздействия хозяйственной деятельности на природу, при котором окружающая среда не теряет возможности самовосстановления и остается относительно благоприятной для чело- века. Эти нормативы обладают юридической силой, их соблюдение обязательно для субъектов приро- доохранительных отношений, превышение нормати- вов свидетельствует о нарушении природоохрани- тельного законодательства.

Нормирование в сфере окружающей при- родной среды осуществляется применительно к от- дельным природным объектам и видам вредных воз- действий. Оно регулируется соответствующим природоресурсным законодательством - земель- ным, водным, лесным и т. д. Например, нормиро- вание качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на него осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охра- не атмосферного воздуха». В целях определения без- опасности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, окружающую природную среду, а также в целях оценки состоя- ния атмосферного воздуха устанавливаются гигие- нические и экологические нормативы качества атмос- ферного воздуха и предельно допустимые уровни

V физических воздействий на него.



ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: