Часть 2. Игра-тренинг «Настольный теннис»

10 мин

Во время этой игры дети получают возможность раскрепостить фантазию, поиграть словами и лучше узнать своих одноклассников. Если тренинг проходит в зале или в комнате для игр, то отставьте в сторону столы и стулья, чтобы в центре зала участники могли свободно чувствовать себя, принимая подачи и отбивая их своему партнеру.

Ведущий:

Представьте, что вы играете в настольный теннис, только вместо мячика – слова на определенную тему. Произнесите одно-два слова и отправьте свои слова с определенной интонацией и экспрессией. Как в настоящем теннисе, пускать слова можно коротко над сеткой, или бить сильно, или посылать длинную передачу.


Если занятие проводится в классе за партами с большой аудиторией, то каждому ряду по выбору предлагайте одно из трех заданий, которое дети будут выполнять со своим партнером по парте. Если вы проводите занятие с небольшой группой в 14–16 человек, то можно для всех провести три раунда игры на три заданные темы:
1. Каким должен быть ученик.
2. Что категорически запрещено в школе.
3. Обязанности ученика в школе.

Ведущий:

После объявления заданий у вас на обдумывание 2–3 мин. Затем каждый участник выбирает себе партнера. По желанию пары выходят по очереди в центр круга или к доске, встают на некотором расстоянии друг от друга. В начале игры оптимальная дистанция между партнерами – 1,5 м. В дальнейшем игроки смогут поэкспериментировать с расстоянием, увеличивая или уменьшая его.


Время раунда 1,5–2 мин. Судья ведет счет подач и определяет победителя.

Ведущий:

Задание следующего, 2-го раунда или задание для второго ряда (если занятие проводится в классной комнате и участников более 20 человек) – «Что категорически запрещено в школе ученикам».


2-й раунд.

Ведущий:

3-й раунд – «Что обязан делать ученик в школе». Отличие этого задания от первых двух в том, что ответы будут состоять из нескольких слов. Например, приходить вовремя, выполнять домашнюю работу, посещать уроки, ходить в форме, слушать учителя и т. д.


Вопросы для обсуждения: Понравилась игра? Какая пара победила. В чем она превосходила своих соперников? Так знаем ли мы правила школьной жизни? Соблюдаем ли? Кто может сказать о себе, что он дисциплинированный ученик и не нарушает установленных правил поведения? Что происходит, если кто-то нарушает правила поведения на уроках и на переменах? Посоветуйте, как добиться того, чтобы у нас в классе не было нарушителей правил поведения? Что мы теряем, когда не соблюдаем правила поведения, и что приобретаем, соблюдая их? Что нам выгоднее и почему? Какова цель этой игры? Что значит уважать права других? К чему нужно стремиться в нашей школьной жизни.

Ведущий:

Подведем итог этой игры. Кто был лучше, активней, вам понравился? Выберите троих и повяжите им бусинки на руку как знак оценки их работы в этой игре. Поблагодарите их и отметьте, что вам особенно понравилось.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: