Часть 4. Игра «Ты или Я»

5 мин

Игра «Ты или Я» учит участников находить и применять различные стратегии для достижения желаемого. Но в отличие от первой игры «Разожми кулак» в игре «Ты или Я» нельзя говорить. Время игры 2–3 мин. Обычно участники начинают с помощью мимики и жестов убеждать партнеров перейти черту. Некоторые сделают это. Некоторые останутся на своей стороне. А некоторые, возможно, перейдут одновременно и таким образом поменяются сторонами. Значит, что они достигнут цели оба.

Ведущий:

В центре помещения проведена черта. Встаньте в пары: один партнер по одну, другой – по другую сторону черты. Задача игроков – убедить партнера перейти на свою сторону, переступив черту. Нельзя прикасаться друг к другу или говорить. Если игроку удалось убедить своего партнера и он пересек черту, то эта пара отходит в сторону и наблюдает за тем, как выполняют задание другие участники.


Вопросы для обсуждения: Кто перешагнул через линию? Что вас заставило это сделать? Какие методы/стратегии были использованы для убеждения? Какие вопросы вы бы задали партнеру, если бы разрешалось говорить? Как вам удалось убедить своего партнера, что это действие и для него выгодно? Есть ли пары, где оба партнера остались на своих местах? Что заставило вас сделать это? Почему?

Ведущий:

Сделаем вывод: творческий подход, готовность к нестандартным решениям часто помогают в достижении цели. При этом важно понимать, какие потребности, интересы есть у каждой из сторон.

 

Часть 5. Ролевая игра «Я умею говорить „Нет!“»

15 мин

Цель: научить отстаивать свои принципы и идеалы, уметь противостоять натиску своих друзей, не поддаваться на провокации и подначивания.

Ведущий:

Как часто мы бываем в ситуациях, когда наши приятели склоняют нас на совершение неблаговидных поступков, провоцируя нас и подначивая. Ты видишь и понимаешь, что тебя призывают совершить неблаговидный поступок, уверяя, что ничего нет в этом страшного, что многие так делают, что никто не узнает, не трусь. Как быть? Как отстоять свое мнение, как переубедить друзей, как не пойти на поводу всей компании. В этой игре мы сейчас поучимся не идти на поводу, не поддаваться на провокации, отстаивать свои убеждения и правила.


Класс делится на группы по 4–5 человек в каждой. Чтобы не случилось ссор и недоразумений, предложите разные варианты составления групп. Например, можно составить слово из букв или слогов, эти слова будут названием вашей актерской труппы. Предложите детям выбрать себе буквы, а по буквам собрать слова. Дети быстро справляются с таким заданием, в результате которого они объективно поделятся на несколько театральных коллективов. Чтобы не было путаницы, объясните, что слова состоят из пяти букв (Закон, Право, Норма, Ответ, Честь и т. д.).

Ведущий:

Каждая группа должна придумать ситуации, когда приятели предлагают или вовлекают их в совершение неблаговидного поступка. Распределите роли. Кто-то будет в роли «плохишей», кто-то должен противостоять их напору и не поддаваться на их подначивания и провокации. Задача одних – переманить колеблющегося одноклассника на свою сторону и убедить его совершить недостойный поступок. Задача других – отстоять свои убеждения, убедить в правоте своей позиции и попытаться отговорить их не совершать недостойные поступки, приводя веские доводы и аргументы в правоту своего выбора.

На подготовку отводится 3–5 мин. Затем группы представляют свои мини-спектакли.


Вопросы для обсуждения: Чувствовали ли вы себя смущенными? Исчезло ли ваше смущение в ходе игры? У кого представление получилось наиболее увлекательным, артистичным, креативным? Кто справился со своей ролью наиболее ярко, убедительно? Почему кому-то не удалось отстоять свои убеждения и пришлось уступить натиску «плохишей» и сделать то, на чем они настаивали? Легко ли было переубеждать своих одноклассников не совершать дурных поступков, у кого получилось хотя бы расколоть дурную компанию, хотя бы одного склонить на свою сторону, уберечь от пропасти? Чему вы научились, о чем думали, смотря на представления своих одноклассников? А кто попадал в такие ситуации, имел уже такой негативный опыт? Как думаете, поможет вам этот опыт, если что-то похожее будет в вашей жизни? Выскажите свое восхищение, удовольствие от этой совместной работы и оцените лучших актеров бусинами на ленточку на их руке.




Часть 6. Заключительная часть

15 мин

Ведущий обращает внимание детей на доску, где прикреплен лист ватмана с заголовком «Правила жизни учеников нашего класса». На листочках (желательно на клейкой основе) предложите написать каждому участнику по два важных правила жизни, правила поведения, которые они никогда отныне не будут нарушать.

Ведущий:

Прочитайте по очереди свои записи и постарайтесь убедить нас и объяснить, почему они для вас так важны. Прикрепите эти листочки на лист ватмана на доске.

Что вы будете делать для того, чтобы и другие соблюдали правила жизни в школе, дома, в общении, используя опыт решения задач последних двух игр?


Ответы учеников.

Ведущий:

Посчитаем свои колечки, бусинки, которые вам повязали одноклассники на ленточку на запястье в знак признания вашей работы. Ребята, у которых знаков признания больше всех, заслужили звание Королевы и Короля школы.


Победители получают короны.

Приложение

вернуться в текст >>

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: