Наблюдение за лошадью

Цель: формировать представления о лошади как виде транс­порта и живом существе, помогающем человеку.

Ход наблюдения

Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил гру­зы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Для чего человек приручил лошадь?

♦ Что служило древнему человеку вместо транспорта?

♦ Для чего в наше время используют лошадей?

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Догони свою пару».

Цели:

— выполнять движения по сигналу воспитателя;

__четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 

 

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели:

— активизировать познавательную деятельность, поддер­живать стойкий интерес к наблюдениям;

— побуждать принимать активное участие в сборе уро-

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­тить на вопросы.

Летом в огороде —

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке —

Крепкие, соленые. (Огурец.)

 

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

 

♦ Какие овощи растут на нашем огороде?

♦ Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

♦ Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели:

— учить аккуратно, собирать семена в бумажные пакеты;

— воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитате­ля, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

 

Прогулка 2

 

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

— закреплять знания о перелетных птицах;

— воспитывать интерес и любовь к пернатым;

— уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

 

Летом для птиц достаточно корма, иони выводят и вскарм­ливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьша­ется. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают ра­стения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сна­чала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, ко­торые кормятся плодами и семенами растений. Все эти пти­цы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Каких птиц называют перелетными?

♦ Почему птицы выводят птенцов летом?

♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые стра­ны?

♦ Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

♦ «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста­навливаясь.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

— воспитывать выносливость.

 

 

Прогулка 3

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

 

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, жел­тый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюс­нутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

* Какой ствол и листья у осинки?

* Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участ­ке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе­сочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со­обща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать иловить мяч.

 

Прогулка 4

Наблюдение за работой шофера

 

Цели:

— уточнять представления о работе водителей, управляю­щих разными видами машин;

— развивать познавательную деятельность;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Для чего нужна такая профессия?

♦ Должен ли водитель знать правила дорожного движе­ния?

♦ Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить ма­шину?

♦ Какими машинами могут управлять водители?

Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели:

— закреплять названия деревьев и растений;

— воспитывать любовь к растительному миру;

— учить правильно, собирать листья растений.

Подвижные игры

«Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно, взбираться по канату.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

 

Прогулка 5

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: