Наблюдение за собакой

Цели:

— закреплять знания о собаке, ее характерных особеннос­тях, способах приспособления к окружающей среде;

— воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Почему собака домашнее животное?

♦ Как выглядит собака?

♦ Чем питается?

♦ Какие породы собак вы знаете?

♦ Как называются детеныши собаки?

♦ Какую пользу людям приносят собаки?

♦ Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и живот­ные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы.

Цели:

— воспитывать ответственность за порученное дело;

— формировать экологическое сознание.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность дви­жений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мяг­кого приземления во время прыжков.

Прогулка 6

 

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года;

— воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

 

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Почему листья на березе стали желтые?

♦ Что происходит с деревьями осенью?

♦ Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала на­верху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, от­метить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

— убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

— упражняться в беге.

Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели:

— упражнять в прыжках;

— воспитывать уверенность в своих силах.

 

 

Прогулка 7

Наблюдение за тополем

 

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он при­носит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦ Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

♦ Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заме­тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз­ное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

♦ Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бу­магу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

♦ Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? По­чему?

♦ Что такое тополиный пух?

Трудовая деятельность

Сборлистьев для гербария и поделок, их засушка; наведе­ние порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навы­ки.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели:

— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу­шать сигнал ведущего;

— развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать дву­мя руками.

Цель: развивать координацию движений.

 

Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели:

— продолжать наблюдения за работой дворника;

— способствовать развитию речи за счет обогащения сло­варного запаса;

— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

—прививать любовь к природе, бережное и заботливое от­ношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какое время года?

♦ По каким признакам это можно определить?

♦ Почему дворник убирает листву с дорожек?

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнасти­ческой стенке.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

Цели:

— продолжать выполнять упражнения с мячом;

— развивать быстроту бега.

 

Прогулка 9

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:

— расширять знания о специальном транспорте — «ско­рой помощи», роли водителя в спасении жизни лю­дей;

— закреплять умение находить нужную машину по опи­санию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

 

Что за зверь по мостовой мчит,

Как ветер удалой.

По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

 

На красный свет машина мчится, —

Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

 

♦ Какая это машина?

♦ Как вы догадались?

♦ Для чего нужны такие машины?

♦ Какие водители должны управлять такими машинами?

Автомобиль с красной полосой и красным крестом немед­ленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят осталь­ному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуй­ста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цели:

— добиваться выполнения задания общими усилиями;

— воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:

— упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

 

Прогулка 10

Наблюдение за ивой

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья­ми нашей местности, их разновидностями.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Ива — куст или дерево? Почему?

♦ Как выглядит ива?

♦ Какую почву любит?

♦ Какие есть разновидности ивы?

♦ Что дает ива людям?

♦ Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекар­ства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную воду, иони, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: