«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Прогулка 13
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.)
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.
|
|
Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему желтеют листья?
• Какого цвета еще они могут быть?
• Что с ними произошло и почему?
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.
Подвижные игры
«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:
— учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
— продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Прогулка 14
Прогулка в осенний лес
Цели:
— формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;
— закреплять знания народных примет;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их покроет тень, Станет пасмурной река — Третья верная примета. Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж жди не жди — Моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень. Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летел пан,
На воду пал,
Сам не тонет
И воды не мутит. (Лист.)
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.)
Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает.. Одним проходу не дает, Других он прогоняет. (Ветер.)
• Как называют осень?
• Как называют раннюю осень?
|
|
• Как называют середину осени?
• Как называют позднюю осень?
• Какие вы знаете приметы осени?
• Какие изменения произошли в природе?
Трудовая деятельность
Сбор осенних листьев. Цели:
— развивать воображение;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, сооблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Летят осенние листья».
Цель: развивать пластику движений.
Прогулка 15
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Ход наблюдения
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Где живет кошка?
• Кто ухаживает за ней?
• Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
• Чем питается?
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 16
Наблюдение за березой и рябиной осенью
Цели:
— учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
— закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие деревья вам уже знакомы?
• Какие характерные особенности березы вы знаете?
• Какие характерные особенности рябины вы знаете?
• Что общего есть у этих деревьев?
• Какие условия необходимы для их роста?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели:
— улучшать технику бега;
— формировать естественность, легкость, энергичные движения.
ДЕКАБРЬ
Прогулка 1 Наблюдение за синицей
Цели:
— продолжать вызывать интерес к пернатым;
— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Синица расписная Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за птица?
• Как она выглядит? Какого она цвета?
• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
• Чем питаются синицы?
• Как люди заботятся о них?
• Какую пользу они приносят?
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята». Цели:
— повышать двигательную активность;
— быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.